Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
- Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ Городская больница г. Кумертау
- в отсутствии представителя.
Заявитель: ИП Болдырев Кирилл Дмитриевич
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Болдырева Кирилла Дмитриевича (вх. 11646/23 от 31.07.2023) на действия ГБУЗ РБ Городская больница г. Кумертау при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300240023000010 Поставка
компьютерной, офисной оргтехники и комплектующих для нужд ВПЦ "Гефест" МБУ АРМИ г.о.г. Кумертау РБ.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300240023000010.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в извещении установлены коды позиции КТРУ 26.20.16.120-00000002,26.20.18.000-00000069,26.20.17.110-00000031,26.20.1 6.110-00000002,26.40.42.120-00000005,26.20.16.170-00000002,26.20.15.00000 000028,26.20.21.110-00000003,26.40.31.190 в нарушение положений ст. 33 закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 26 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона.
Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В п. 7 Правил указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Согласно Описанию объекта закупки содержатся характеристики :
1.17 |
Панель управления |
1-символьный светодиод |
1.18 |
Драйвера: Поддерживаемые ОС |
Windows 7/2000/ XP/ Vista |
1.19 |
Режим экономии тонера |
Есть |
1.20 |
Совместимость сканера |
TWAIN, WIA |
2.15 |
Область печати |
420x297 мм |
2.16 |
Время выхода первой страницы |
|
5.5 |
Материал корпуса |
пластик |
5.6 |
Материал амбушюр |
экокожа |
Согласно позиции Заказчика при формировании описания объекта закупки Заказчик руководствовался целью приобретения оборудования максимально полезное и обеспечивающее работоспособность, а так же экономии средств Заказчика.
Комиссией установлено, в кодах позиции КТРУ отсутствуют установленные Заказчиком характеристики и показатели характеристик.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Болдырева Кирилла Дмитриевича обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Садрисламова Н.Н.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 августа 2023 г. N ТО002-06-106-1526-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2023