Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "ЮНИТОН" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Мытищинская городская клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку расходного материала для лаборатории ГБУЗ МО "МГКБ" (извещение N 0348300053623000199 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 13.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 499 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.07.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона неправомерно не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Постановления N 616 закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).
Пунктом 12 Постановления N 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является "Закупка расходного материала для лаборатории ГБУЗ МО "МГКБ", с начальной (максимальной) ценой контракта 1 499 000,00.
Заказчиком в Описании объекта закупки приложения N 5 к контракту установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе, для товаров, "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем", "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом", относящиеся к коду ОКПД2 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки", а также коду ОКПД2 32.50.50.190: "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки", которые включены в Перечень, утвержденный Постановлением N 616.
При этом, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 616, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика в части не установления запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 616 нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что рамках исполнения контракта осуществляется поставка в том числе следующих товаров: "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA", "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА", "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА", "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с активатором свертывания", которые не включены в Перечень, утвержденный Постановлением N 616.
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком объединены в одном контракте (одном лоте) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что установление Заказчиком описания объекта закупки подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮНИТОН" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 26.07.2023 N 050/06/105-26377/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 июля 2023 г. N 050/06/105-26377/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023