Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия,
в присутствии представителей Муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия N 44 имени героя Советского Союза Д.Л. Калараша муниципального образования городского округа Люберцы Московской области (далее - Заказчик), ООО "Импульс 6+1" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта на оказание услуг по замене ограждения (извещение
N 0148300021223000367) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 27.06.2023на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена Контракта 4 578 155,68 рублей.
Извещением о проведении Аукциона установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, требуется обеспечение исполнения контракта в размере 10% от цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2023 N ИЭА1, ООО "Импульс 6+1" признано победителем Аукциона.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 12.07.2023 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 13.07.2023 Участником опубликован протокол разногласий, согласно которому Участник является субъектом малого предпринимательства и находится на общей системе налогообложения 20%.
18.07.2023 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта (далее - Протокол), в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения Контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Вместе с тем, Заказчик не предоставил Участнику доработанный проект Контракта с учетом установленных разногласий.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что доработанный проект Контракта не направлен в адрес Участника, в связи с его намерением не заключать данный контракт, некорректно указанная Заказчиком система налогообложения в проекте контракта не является причиной отказа Участника от его заключения.
Таким образом, Комиссией установлено, что действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что умысел умышленного уклонения от исполнения Контракта отсутствовал. Подтверждение нахождения компании на общей системе налогообложения приобщено к материалам дела. Кроме того, Участником закуплен товар для исполнения обязательств по Контракту, что подтверждается материалами дела.
На заседании Комиссии установлено, что Участник имеет опыт ранее успешно исполненных контрактов, соответствующий части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание тот факт, что Участником совершены действия, направленные на заключение Контракта, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ООО "Импульс 6+1" (Юных Ленинцев ул., д.43/33, пом.1 ком.3, Москва, 109462, ИНН 9721008316) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела от 25.07.2023 N РНП-25887эп/23 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 июля 2023 г. N РНП-25887эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023