Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев обращение ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Администрации городского округа Солнечногорск Московской области (далее - Заказчик), ООО "Сириус Артис Групп" (далее - Победитель) при проведении закупки на выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок на территории городского округа Солнечногорск (ЛОТ 2) (извещение N 0848300066123000111 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс)) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 10.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 28 934 817,60 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 29.05.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими положениям извещения о проведении Конкурса;
5) победителем Конкурса признано ООО "Сириус Артис Групп" (далее - Победитель), с идентификационным номером заявки "114308886".
6) по результатам Конкурса заключен контракт от 09.06.2023
N 3504401330223000043.
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией заявка Победителя неправомерно признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, в связи с наличием в составе заявки недостоверной информации в части опыта выполнения работ связанного с предметом контракта.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года
N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2023 NИЭОК1 (далее - Протокол), заявка Победителя с идентификационным номером "114308886" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу Заявителя, в соответствии со сведениями, размещенными в открытом доступе на сайте ФНС России, выручка Победителя за последние 5 лет составляет 631 000 000,00 рублей. На основании сопоставления сведений Заявитель приходит к выводу о наличии недостоверной информации в составе заявки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: "Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке
N 0848300066123000111 от 29.05.2023 г., заявке с номером 114308886 (ООО "СИРИУС АРТИС ГРУПП") присвоено 100 баллов (рейтинг заявки 40) по оцениваемому показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Данным участником Закупки в составе заявки представлены договора на общую сумму 17 732 050 062,78 рублей. Предметами данных договоров являются работы, сопоставимые с предметом Закупки - работы по благоустройству территорий. Также к данным договорам приложены документы, подтверждающие их исполнение ООО "СИРИУС АРТИС ГРУПП" в полном объеме.
Комиссия МКУ "Закупки" признала данные договора соответствующими требованиям предусмотренного извещением Закупки порядка рассмотрения и оценки заявок, и учла по соответствующему показателю их общую сумму, что и было отражено в Протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0848300066123000111 от 29.05.2023 г.
Таким образом, информация, указанная в обращении Заявителя в отношении победителя Закупки, не является однозначным доказательством предоставления в составе заявки с номером 114308886 (ООО "СИРИУС АРТИС ГРУПП") недостоверной информации".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Победителя представил письма от 25.07.2023, 26.07.2023, согласно которым договора исполнены в полном объеме, претензий по выполненным работам не имеется.
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации не представлено.
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя с идентификационным номером "114308886", соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июля 2023 г. N 050/06/99-25180/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023