Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр информационной, культурно-досуговой и спортивной деятельности" (далее - Заказчик), ООО "ПОЛЯКОВ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от контракта на оказание услуг уборки помещения для нужд Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр информационной, культурно-досуговой и спортивной деятельности" в 2023 года (извещение N 0848300044523000124),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ПОЛЯКОВ" заключен контракт от 19.06.2023 N 3504406809023000008 на сумму 358 513,90 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок окончания оказания услуг - 31.12.2023.
03.07.2023 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о неисполнении обязательств по Контракту, а также требование об уплате неустойки.
03.07.2023, 04.07.2023, 05.06.2023 Участником в адрес Заказчика направлены письма, согласно которым уборка помещения в присутствии менеджера затрудняет и делает невозможным выполнение обязательств, согласно Контракту.
03.07.2023, 04.07.2023, 05.07.2023 Участником в адрес Заказчика направлены акты, составленные в одностороннем порядке, согласно которым технический персонал не может приступить к исполнению обязательств по Контракту.
Вместе с тем, Участником надлежащим образом в установленный срок и в полном объеме обязательства в соответствии с Контрактом не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 06.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение N 1), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 06.07.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 06.07.2023 Участником принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение N 2), заключенного с Заказчиком.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Участником 06.07.2023 Решение N 2 размещено на Официальном сайте.
17.07.2023 Участником в адрес Заказчика направлена претензия, согласно которой Заказчиком осуществляются действия, затрудняющие исполнение обязательств по Контракту. Кроме того, Участник требует оплатить штраф по Контракту в связи с осуществлением препятствий персоналу при оказании услуг.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Во исполнении части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение Заказчика N 1 вступило в силу 17.07.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган - 19.07.2023.
Вместе с тем, фактическая дата направления Заказчиком сведений - 21.07.2023.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседание Комиссии представитель Участника пояснил, что Заказчиком осуществлялись препятствия к допуску сотрудников на объект, урегулировать конфликт путем переговоров не представилось возможным, в данной связи обязательства по Контракту не исполнены.
Вместе с тем, доказательств совершения Участником действий, направленных на исполнение Контракта в полном объеме в подтверждение своей добросовестности, на заседании Комиссии не представлено.
Участник добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на выполнение работ для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющиеся предметом Контракта. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контракта.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении: ООО "ПОЛЯКОВ" (Невский пр-кт, д. 128А, оф. 8, пом. 44, г. Санкт-Петербург, 191036, ИНН 7842213718; генеральный директор: Поляков Николай Алексеевич, ИНН 780633778278), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
17.07.2023 |
19.07.2023 |
21.07.2023 |
1 |
21.07.2023 |
28.07.2023 |
28.07.2023 |
0 |
02.08.2023 |
02.08.2023 |
0 |
0 |
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 28.07.2023 N РНП-26517эп/23 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 июля 2023 г. N РНП-26517п/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023