Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Серпуховская областная больница" (далее - Заказчик), ООО "Оранж" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку монитора пациента (извещение N 0348300044923000063),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Оранж" заключен контракт от 29.04.2023 N 3504301822723000124 на сумму 9 746 414,37 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 12.2 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок окончания поставки товара по Контракту - 70 дней от даты заключения Контракта.
11.05.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо об условиях надлежащего хранения товара, предусмотренного к поставке.
23.06.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о согласовании частичной поставки товара и продлении срока полной поставки, в связи с ожиданием изготовления заказа до конца июля 2023 года.
11.07.2023 Заказчиком в адрес производителя товара ООО "Тритон-ЭлектроникС" направлено письмо о наличии заказа от Участника на изготовление товара, а также о планируемом сроке изготовления товара.
12.07.2023 производителем товара ООО "Тритон-ЭлектроникС" в адрес Заказчика направлен ответ о том, что запроса от Участника не поступало, регламентированный срок поставки товара 30 дней с момента заключения договора и получения оплаты.
Таким образом, Участником надлежащим образом в установленный срок обязательства по Контракту не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 12.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 12.07.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 24.07.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что в ходе подготовки к исполнению Контракта 25.04.2023 заключен договор поставки с ООО "Альтернатива", после чего 26.04.2023 осуществлена 100% предоплата за медицинское оборудование, предусмотренное Контрактом. Вместе с тем, 22.06.2023 Участником получено письмо ООО "Альтернатива" о том, что произвести отгрузку медицинского оборудования в полном объеме до конца июня 2023 года не представляется возможным, поставка товара ожидалась в два этапа, по 6 единиц медицинского оборудования в каждый этап: до 03.07.2023 поставка 6 единиц товара и до конца июля 2023 года поставка 6 оставшихся единиц товара. 30.06.2023 ООО "Альтернатива" сообщило, что поставка медицинского оборудования для целей исполнения Контракта не возможна, ввиду отказа в продаже заводом изготовителем. После чего, Участник уведомил Заказчика по телефону о невозможности поставки, а также предложил расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
Вместе с тем, невозможность исполнения Контракта в полном объеме в регламентированный срок Участником на заседании Комиссии не подтверждена.
Участник добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на выполнение работ для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющиеся предметом Контракта. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контракта.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "Оранж" (Папанинцева ул., д. 13-9, г. Барнаул, Алтайский край, 656031, ИНН 2221212920, генеральный директор: Бузов Вячеслав Николаевич, ИНН 222201714494), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.07.2023 |
26.07.2023 |
25.07.2023 |
0 |
25.07.2023 |
01.08.2023 |
31.07.2023 |
0 |
03.08.2023 |
03.08.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 июля 2023 г. N РНП-26857эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023