Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Московской области "Спортивная школа олимпийского резерва по велоспорту" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку спортивной экипировки для велоспорта (извещение N 0348200065823000012 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 14.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 996 050,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 24.07.2023.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены единицы измерения по товару "Веломайка" по показателю "Состав ткани".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком Приложении N 1 к Описанию объекта закупки установлено, в том числе следующее:
2 |
Веломайка / |
|
Количество |
35 |
|
шт |
Состав ткани |
Полиэстер 88, плотность не менее 110 не более 120 гр/м2 |
|
|
|||
Эластан 12, плотность не менее 110 не более 120 гр/м2 |
|
% |
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки по товару "Веломайка" по показателю "Состав ткани Полиэстер 88, плотность не менее 110 не более 120 гр/м2" единица измерения не установлена, что вводит участников закупки в заблуждение.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог) и Правила использования КТРУ (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, объектом закупки является "Поставка спортивной экипировки для велоспорта".
Заказчиком в Описании объекта закупки установлены требования для товаров:
N п/п |
Наименование |
Размеры, пол (ж-женский, м-мужской) |
Итого |
|||
S - ж/м |
М - ж/м |
L - ж/м |
XS - ж/м |
|||
1. |
Велотрусы |
6/9 |
2/8 |
0/4 |
5/1 |
35 |
2. |
Веломайка |
6/9 |
2/8 |
0/4 |
5/1 |
35 |
3. |
Веломайка длинный рукав |
6/9 |
2/8 |
0/4 |
5/1 |
35 |
4. |
Ветровка-дождевик (куртка) |
6/9 |
2/8 |
0/4 |
5/1 |
35 |
5. |
Велокомбинезон |
6/9 |
2/8 |
0/4 |
5/1 |
35 |
6. |
Велогамаши легкие (рейтузы) |
6/9 |
2/8 |
0/4 |
5/1 |
35 |
7. |
Велогамаши теплые (рейтузы) |
6/9 |
2/8 |
0/4 |
5/1 |
35 |
8. |
Жилет велосипедный |
6/9 |
2/8 |
0/4 |
5/1 |
35 |
9. |
Велошапка теплая |
Единый размер |
35 |
|||
10. |
Разминочные чулки (велочулки) |
6/9 |
2/8 |
0/4 |
5/1 |
35 |
11. |
Разминочные рукава (велорукава) |
6/9 |
2/8 |
0/4 |
5/1 |
35 |
При этом, согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлена следующая позиция КТРУ: 14.19.12.190-00000001 "Толстовка":
Тип объекта закупки |
Товар |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Количество(объем работы, услуги) |
Единица измерения |
Цена за единицу |
Стоимость позиции |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|||||||
Толстовка |
14.19.12.190-00000001 |
|
35 |
Штука |
5200.00 |
182000.00 |
|||
Половой признак |
Женский |
|
|||||||
Толстовка |
14.19.12.190-00000001 |
|
35 |
Штука |
1300.00 |
45500.00 |
|||
Половой признак |
Женский |
|
|||||||
Толстовка |
14.19.12.190-00000001 |
|
35 |
Штука |
11760.00 |
411600.00 |
|||
Половой признак |
Женский |
|
|||||||
Толстовка |
14.19.12.190-00000001 |
|
35 |
Штука |
6300.00 |
220500.00 |
|||
Половой признак |
Женский |
|
|||||||
Толстовка |
14.19.12.190-00000001 |
|
35 |
Штука |
4900.00 |
171500.00 |
|||
Половой признак |
Женский |
|
|||||||
Толстовка |
14.19.12.190-00000001 |
|
35 |
Штука |
9000.00 |
315000.00 |
|||
Половой признак |
Женский |
|
|||||||
Толстовка |
14.19.12.190-00000001 |
|
35 |
Штука |
7170.00 |
250950.00 |
|||
Половой признак |
Женский |
|
|||||||
Толстовка |
14.19.12.190-00000001 |
|
35 |
Штука |
3700.00 |
129500.00 |
|||
Половой признак |
Женский |
|
|||||||
Толстовка |
14.19.12.190-00000001 |
|
35 |
Штука |
5000.00 |
175000.00 |
|||
Половой признак |
Женский |
|
|||||||
Толстовка |
14.19.12.190-00000001 |
|
35 |
Штука |
1500.00 |
52500.00 |
|||
Половой признак |
Женский |
|
|||||||
Толстовка |
14.19.12.190-00000001 |
|
35 |
Штука |
1200.00 |
42000.00 |
|||
|
|
|
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, в КТРУ имеются позиции, соответствующие наименованиям закупаемого товара.
Изучив извещение о проведении Аукциона, Комиссия установила, что при формировании описания объекта закупки Заказчиком не применены соответствующие позиции КТРУ, что противоречит Правилам и положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 31.07.2023 N 050/06/105-26746/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 июля 2023 г. N 050/06/105-26746/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2023