Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Нуртдиновой Екатерины Анатольевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция парков Одинцовского городского округа" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" Одинцовского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку в 2023 году на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту транспортных средств для нужд МБУ "ДПОГО" (извещение N 0848300045423000685 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 17.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 205 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.07.2023.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения приложений к Контракту.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 3 к Контракту установлено, в том числе следующее:
Обязательство по контракту |
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
Оплата N01 |
Платежное поручение |
Подписание |
0 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Заказчик |
Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочих транспортных средств и оборудования |
Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России* |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
Подписание |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Дефектную ведомость на оказанные услуги |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Подписание |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Заказ-наряд на оказанные услуги |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Подписание |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Счёт на оплату |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Подписание |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Счёт-фактура |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Подписание |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Экспертное заключение |
Подписание |
5 раб. дн. от даты предоставления документа-основания "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" |
Заказчик |
* Исполнитель формирует документ о приемке с использованием ПИК ЕАСУЗ и в соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ документ о приемке подписывается сторонами контракта в единой информационной системе в сфере закупок".
Вместе с тем, Заказчиком в пункте 8 "Отчетные документы при сдаче-приемке результатов оказанных услуг по контракту" Приложения N 5 к Контракту установлено, в том числе следующее:
"Для проведения оплаты оказанных услуг по соответствующим Заявкам Исполнитель направляет в адрес Заказчика
сопроводительное письмо с описью вложенного комплекта отчетной документации:
- Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России по соответствующей Заявке (по требованию Исполнителя);
- Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России по соответствующей Заявке в 2 экземплярах;
- Счет на оплату оказанных услуг по соответствующей Заявке;
- Счет-фактуру на оказанные услуги по соответствующей Заявке;
- Заказ-наряд на оказанные услуги по соответствующей Заявке с подписью назначенного ответственного (уполномоченного) представителя Заказчика в 3 (трех) экземплярах;
- Дефектную ведомость на оказанные услуги по соответствующей Заявке;
- Калькуляцию из программ расчета норм трудоемкости (по требованию Заказчика).
В отчетной документации Исполнителя должны быть указаны:
- юридические адреса Исполнителя и Заказчика;
- регистрационный номер и дата заключения контракта;
- марка, модель, год выпуска, государственный номерной знак техники (если он имеется), идентификационный номер (VIN) техники (если он имеется), показание одометра или счетчика моточасов при приемке техники;
- дата приема заказа, сроки начала и исполнения заказа;
- наименование услуг, код операции и наименование операции на оказанные услуги по программе, нормативу, методическому или другому обеспечению, используемому Исполнителем при определении норм трудоемкости с указанием наименования норматива (программы) определения норм трудоемкости;
- наименование и номер по каталогам предприятия- изготовителя техники (предприятия-изготовителя аналогичных комплектующих) заменяемых новых оригинальных агрегатов, узлов, деталей и материалов, их стоимость и количество".
Изучив документы и сведения, а также сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления перечня отчетных документов при сдаче-приемке результатов оказанных услуг по контракту, а также условий направления и подписания указанных документов подобным образом ограничивают участников закупки и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Нуртдиновой Екатерины Анатольевны обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 01.08.2023 N 050/06/105-26991/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 августа 2023 г. N 050/06/105-26991/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2023