Резолютивная часть решения объявлена 31.07.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03.08.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"..." - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее уполномоченный орган):
- "...", действующая на основании доверенности от 09.01.2023 года N 2;
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" (далее заказчик):
- "...", действующая на основании доверенности от 12.07.2023 года N б/н;
- "...", действующая на основании доверенности от 12.07.2023 года N б/н;
в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной
ответственностью "Медикэр" (далее ООО "Медикэр", общество)
рассмотрев жалобу (вх. N 2904-ЭП/23 от 30.06.2023 года) ООО "Медикэр" (670013, Республика Буряти, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 35, ИНН: 0326040626) на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823002641 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Оксалиплатин)", начальная (максимальная) цена контракта: 1 798 160,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером N 202300187300000404.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "Медикэр" права и законные интересы общества нарушены действиями Заказчика, который:
1. неправомерно включил в описание объекта закупки электронного аукциона N 0112200000823002641 указание на товарный знак закупаемого медицинского препарата;
2. неправомерно не указал при описание объекта закупки электронного аукциона N 0112200000823002641 возможность поставки лекарственного препарата МНН: "Оксалиплатин" в эквивалентных кратных и не кратных дозировках, в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.09.2020 года N 1357 и от 05.09.2020 года N 1360.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика не согласились с доводами жалобы, так как 21.07.2023 года в извещение электронного аукциона N 0112200000823002641 внесены изменения в части исключения из описания закупки указание на торговое наименование закупаемого лекарственного препарата, указание на конкретный объем наполнения флакона связно со спецификой применяемого лекарственного препарата с определенным классом опасности, а также удобством в применении.
Представитель уполномоченного органа, поддержала доводы заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения электронного аукциона N 0112200000823002641 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Оксалиплатин)", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
17.07.2023 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823002641 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Оксалиплатин)", начальная (максимальная) цена контракта: 1 798 160,00 рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823002641 Заказчиком рассматриваемой закупки является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер".
21.07.2023 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено изменение в извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823002641 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Оксалиплатин)".
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок могут быть создан государственный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. Такой уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов или о наделении их указанными полномочиями.
Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с статьей 26 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 26 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок).
В силу подпунктов 1, 2, 7 пункта 5.2. Порядка Заказчик:
- формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, в том числе утвержденное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом описание объекта закупки и проект контракта (договора), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица, через РКС;
- разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- устанавливает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ответственность за описание объекта закупки несут заказчики Республики Тыва, в расстраиваемом случае Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер".
1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823002641 объектом закупки является лекарственный препарат для медицинского применения (Оксалиплатин).
В составе извещения о проведении Аукциона N 0112200000823002641 в редакции от 21.07.2023 года, помимо прочего, размещено описание объекта закупки (файл "ТЗ Оксалиплатин"), которое содержит требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе с указанием торгового наименования закупаемого лекарственного препарата "Окситан", "Оксалиплатин-ДЕКО".
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Порядок формирования утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1086 "Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями" (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил основанием для включения лекарственного средства в перечень является невозможность замены лекарственного средства в рамках одного международного непатентованного наименования лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химического, группировочного наименования, определяемая с учетом показателей эффективности и безопасности лекарственных препаратов.
Подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность заказчика осуществлять закупку путем проведения электронного запроса котировок в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале принятых на заседании врачебной комиссии решений.
Кроме того, пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено право заказчика на закупку у единственного поставщика лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую полтора миллиона рублей.
Таким образом, иных случаев, при которых допускается указание торгового наименования лекарственного препарата Законом о контрактной системе не установлено.
При этом, в ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России со стороны заказчика документы, подтверждающие необходимость закупки лекарственного препарата с конкретным торговым наименованием "Окситан" и "Оксалиплатин-ДЕКО" в материалы дела не представлены, в составе извещения о провидении электронного аукциона N 0112200000823002641 соответствующее обоснование отсутствует.
Таким образом, заказчик указав при описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000823002641 конкретное торговое наименование закупаемого лекарственного препарата нарушил требования пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 года N 1380 утверждены Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности).
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 2 Особенностей при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.); дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
При описании закупаемого лекарственного препарата МНН: "Оксалиплатин" Заказчиком определены требования: "Окситан, концентрат для приготовления раствора для инфузий, 5 мг/мл, 10 мл - флаконы (1) - пачки картонные", "Окситан, концентрат для приготовления раствора для инфузий, 5 мг/мл, 20 мл - флаконы (1) - пачки картонные", "Оксалиплатин-ДЕКО, лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 150 мг, 150 мг - флаконы (1) - пачки картонные.
При этом, как было указано выше в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Особенностей Заказчик вправе не указывать возможность поставки кратных дозировок при указании концентрации.
В описании закупаемого лекарственного препарата МНН "Оксалиплатин" (файл "ТЗ Оксалиплатин") Заказчиком предусмотрена возможность поставки эквивалентных лекарственных форм, а именно: "лекарственные формы препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) введения ("лиофилизат", "порошок", "лиофилизированный порошок", "концентрат", "раствор", "суспензия" и т.д.); лекарственные формы препаратов, предназначенных для перорального (внутреннего) применения ("капсулы", "капсулы мягкие", "гранулы", "микросферы", "таблетки", "двояковыпуклые таблетки", "таблетки в оболочке", "таблетки в пленочной оболочке", "таблетки в кишечнорастворимой пленочной оболочке" и т.д.); лекарственные формы "таблетки пролонгированного действия" аналогичны препаратам в лекарственной форме, например, "таблетки с замедленным высвобождением"; формы введения лекарственного препарата (например, "раствор для инъекций") эквивалентный препарат с регистрационными данными "раствор для внутривенного и подкожного введения")", а также эквивалентных дозировок: "дозировки лекарственных препаратов, выраженных в международных единицах (например, "1 000 МЕ"), эквивалента в аналогичной дозировке, выраженной в массовых единицах (например, "1 мг"), дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг)".
Таким образом, Заказчиком в описании лекарственного препарата МНН: "Оксалиплатин" (файл "ТЗ Оксалиплатин") электронного аукциона N 0112200000823002641 предусмотрена возможность поставки эквивалентного лекарственного препарата по форме и дозировке без привязки к конкретному закупаемому лекарственному препарату с МНН: "Оксалиплатин", что является нарушением части 5 статьи 33, подпунктов "а" и "б" пункта 2 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 года N 1380.
В связи с чем довод подателя жалобы относительно отсутствия в описания объекта закупки электронного аукциона N 0112200000823002641 информации о возможности поставки лекарственного препарата с МНН: "Оксалиплатин" в эквивалентных кратных и не кратных дозировках, а также в эквивалентных формах является обоснованным.
С 1 марта 2022 г. в соответствии с Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 N 140 (далее - Постановление Правительства РФ N 140) функционирует Информационно-аналитическая система мониторинга и контроля за осуществлением закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, частью которой является Единый структурированный справочник-каталог лекарственных препаратов (ЕСКЛП).
Согласно Письму Минздрава России от 17.11.2020 года N 18-2/И/2-17599 "О применении ЕСКЛП в ЕИС" сведения из ЕСКЛП необходимо применять как на этапе подготовки документации о закупке лекарственных препаратов, так и на этапе заключения и исполнения контракта на поставку лекарственных препаратов.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 20 раздела III Постановления Правительства N 140 подсистема ведения реестров лекарственных препаратов для медицинского применения обеспечивает формирование ЕСКЛП на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Информация, содержащаяся в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов для медицинского применения, является публичной.
Сформированный ЕСКЛП передается в каталог товаров, работ и услуг единой информационной системы в сфере закупок (КТРУ ЕИС), применяемый в обязательном порядке в процессе осуществления закупок.
В письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.11.2020 N 18-2/И/2-17599 указано, что с 21.12.2020 все Заказчики должны перейти на обязательное применение ЕСКЛП в ЕИС.
Таким образом, Заказчик, при формировании извещения об осуществлении закупки, в качестве эквивалентных лекарственных форм вправе установить только те лекарственные формы, информация о которых указана в ЕСКЛП.
Письмом от 17.12.2019 N 3175/25-2 Минздрав России указал, что процедура установления эквивалентности лекарственных препаратов предусмотрена положениями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - ФЗ N 61-ФЗ).
Согласно части 12.3 статьи 4 ФЗ N 61-ФЗ взаимозаменяемый лекарственный препарат - лекарственный препарат с доказанной терапевтической эквивалентностью или биоэквивалентностью в отношении референтного лекарственного препарата, имеющий эквивалентные ему качественный состав и количественный состав действующих веществ, состав вспомогательных веществ, лекарственную форму и способ введения.
В соответствии с частью 1 статьи 27.1. ФЗ N 61-ФЗ взаимозаменяемость лекарственных препаратов для медицинского применения определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, в рамках одного международного непатентованного (или химического, или группировочного) наименования на основе заключения комиссии экспертов экспертного учреждения о взаимозаменяемости лекарственного препарата для медицинского применения либо о том, что лекарственный препарат для медицинского применения не является взаимозаменяемым. Порядок определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения и форма заключения комиссии экспертов экспертного учреждения о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения либо о том, что лекарственный препарат для медицинского применения не является взаимозаменяемым, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.09.2020 N 1360 утвержден Порядок определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - Порядок взаимозаменяемости).
В силу пункта 2 Порядка взаимозаменяемости взаимозаменяемость лекарственного препарата определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основе заключения комиссии экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения либо о том, что лекарственный препарат для медицинского применения не является взаимозаменяемым.
Согласно пункту 20 Порядка взаимозаменяемости Перечень взаимозаменяемых лекарственных препаратов, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляется Министерством не реже 1 раза в месяц с учетом установленной взаимозаменяемости на новые зарегистрированные лекарственные препараты и изменений, внесенных в документы, содержащиеся в регистрационных досье на зарегистрированные лекарственные препараты.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что согласно сведениям, https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru размещенным на сайте ЕСКЛП (https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru), закупаемый медицинский препарат с МНН "Оксалиплатин" в форме выпуска лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий содержит информацию о возможности поставки эквивалентный дозировки.
Таким образом, довод подателя жалобы относительно неправомерного не указания при описание объекта закупки электронного аукциона N 0112200000823002641 возможности поставки лекарственного препарата с МНН: "Оксалиплатин" в эквивалентных кратных и не кратных дозировках, в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.09.2020 года N 1357 и от 05.09.2020 года N 1360 является обоснованным, а в действиях заказчика содержится нарушение части 5 статьи 33, подпунктов "а" и "б" пункта 2 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 года N 1380.
Описанные выше нарушения законодательства о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующие:
1. Согласно подпункту "ж" пункту 2 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.
В описании объекта закупки (файл "ТЗ Оксалиплатин") приложенному извещению о провидении электронного аукциона N 0112200000823002641 установлены требованиям к количеству упаковок закупаемого лекарственного препарата с МНН: "Оксалиплатин", что является нарушением части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, подпункта "ж" пункта 5 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 года N 1380
2. Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно информации размещенной в ЕИС, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в адрес заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений извещения электронного аукциона N 0112200000823002641 со следующими вопросами:
"Просим подтвердить возможность поставки лекарственного препарата МНН: "Оксалиплатин":
- в кратной эквивалентной дозировке и лекарственной форме концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 25 мл по позиции 1 Технического задания;
- в кратной эквивалентной дозировке и лекарственной форме концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 50 мл по позиции 2 Технического задания;
- в некратных эквивалентных дозировках и лекарственной форме концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 50 мл и 2 мг/мл 25 мл по позиции 3 Технического задания".
На указанный запрос заказчиком дан следующий ответ "Изучив запрос на разъяснения аукционной документации N 0112200000823002641, Заказчик решил внести изменения в техническое задание". При этом, как было указано выше описанием лекарственного препарата с МНН "Оксалиплатин" (файл "ТЗ Оксалиплатин") электронного аукциона N 0112200000823002641 предусмотрена возможность поставки эквивалентного лекарственного препарата по форме и дозировке без привязки к конкретному закупаемому лекарственному препарату с МНН: "Оксалиплатин", в том числе, по кратности либо некратности дозировки.
Таким образом, заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" в нарушение части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе не дан ответ на запрос N 19922 о разъяснении положения извещения электронного аукциона N 0112200000823002641.
Описанные выше нарушения законодательства о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медикер" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер":
2.1 нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части заказчик указания в описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000823002641 торгового наименование закупаемого лекарственного препарата;
2.2. нарушение части 5 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктов "а" и "б" пункта 2 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 года N 1380, в части не указания в описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000823002641 возможности поставки лекарственного препарата в эквивалентных лекарственных формах, в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
3. По результатам проведённой внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер":
3.1. нарушение части 5 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункта "ж" пункта 5 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 года N 1380, в части указания в описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000823002641 количество единиц (ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке;
3.2. части 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не дачи ответа на запрос N 19922 о разъяснении положения извещения электронного аукциона N 0112200000823002641.
4. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер", оператору электронной торговой площадки - Агентству по государственному заказу Республики Татарстан предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..."
".." |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 августа 2023 г. N 017/06/105-80/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023