Резолютивная часть решения объявлена 01.08.2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 04.08.2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Республиканский центр мониторинга, анализа и ресурсного обеспечения" (далее - ГБУ РТ "Республиканский центр мониторинга, анализа и ресурсного обеспечения"),
на основании поступившей в адрес Тывинского УФАС России информации (вх. N 2935-ЭП/23 от 27.07.2023 года) Государственного казенного учреждения "Центр учета Минтруда Республики Тыва" о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе, приказа Тывинского УФАС России от 31.07.2023 года N 225/23, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000823002431 "Поставка печенья, сухофруктов для нужд Детского оздоровительного лагеря "Байлак",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 2935-ЭП/23 от 27.07.2023 года) Государственного казенного учреждения "Центр учета Минтруда Республики Тыва" о допущенных нарушениях ГБУ РТ "Республиканский центр мониторинга, анализа и ресурсного обеспечения" Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0112200000823002431 "Поставка печенья, сухофруктов для нужд Детского оздоровительного лагеря "Байлак".
На основании указанной информации и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Тывинского УФАС России от 31.07.2023 года N 225/23 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N "Поставка печенья, сухофруктов для нужд Детского оздоровительного лагеря "Байлак".
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
Проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N "Поставка печенья, сухофруктов для нужд Детского оздоровительного лагеря "Байлак", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 06.07.2023 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823002431 "Поставка печенья, сухофруктов для нужд Детского оздоровительного лагеря "Байлак", начальная (максимальная) цена контракта: 160 059,26 рублей.
Заказчиком выступает ГБУ РТ "Республиканский центр мониторинга, анализа и ресурсного обеспечения".
Согласно протоколу торгов электронного аукциона N 0112200000823002431 от 14.07.2023 года до окончания срока подачи ценовых предложений поступило 6 заявок со следующими ценовыми предложениями:
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Вид аукциона |
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Вид аукциона |
1948772 |
100 837,22 руб. |
понижение |
1945890 |
101 637,52 руб. |
понижение |
1948790 |
103238,12 руб. |
понижение |
1948720 |
105 639,02 руб. |
понижение |
1946453 |
160 059,26 руб. |
понижение |
1947283 |
160 059,26 руб. |
понижение |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0112200000823002431 от 14.07.2023 года заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и извещению электронного аукциона N 0112200000823002431, победителем признан участник закупки N 1948772.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в частности, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке, в том числе:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823002431 объектом закупки является "Поставка печенья, сухофруктов для нужд Детского оздоровительного лагеря "Байлак".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в техническом задании в позиции N 4 "пряники" количестве поставляемого товара указано "00", при этом в обосновании начальной (максимальной) цены контракта в позиции N 4 "пряники" указано в количестве поставляемого товара "100,00".
На основании изложенного, в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Республиканский центр мониторинга, анализа и ресурсного обеспечения" установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки носящего необъективный характер, что могло иметь своим последствием не поставу товара включенного в стоимость электронного аукциона N 0112200000823002431, что подтверждается жалобой ООО "РМФ" поданной на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона N 0112200000823002431.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Республиканский центр мониторинга, анализа и ресурсного обеспечения" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки носящего необъективный характер.
2. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчику - Государственному бюджетному учреждению Республики Тыва "Республиканский центр мониторинга, анализа и ресурсного обеспечения", оператору электронной торговой площадки - Агентству по государственному заказу Республики Татарстан предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 4 августа 2023 г. N 017/06/99-24/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2023