Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Бондаренко Н.Н. (далее - Заявитель) на действия Следственного комитета Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектов фонарей для осмотра места происшествия для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Донецкой Народной Республике, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Луганской Народной Республике, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Херсонской области, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Запорожской области (далее - ЕИС) - 0173100014723000062) (далее, соответственно - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно направившего проект государственного контракта победителю Аукциона с применением понижающего коэффициента, предусмотренного приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 02.08.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 03.08.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 10.07.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 172 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 41703018890090019244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.07.2023;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, из которых 3 заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) победителем Аукциона признан ИП Бондаренко Н.Н. (Заявитель) с наименьшим предложением о цене контракта 10 557 540 руб.;
1. Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно направившего проект государственного контракта победителю Аукциона с применением понижающего коэффициента, предусмотренного Приказом N 126н.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее - Приложения).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно Извещению установлено условие допуска в соответствии с Приказом N 126н, поскольку закупаемый Заказчиком товар включен в приложение N 1 Приказа N 126н.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2023 N ИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признан Заявитель.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе указана страна происхождения товара - Китай, вместе с тем участником закупки с идентификационным номером "114613639" в составе заявки на участие в Аукционе указана страна происхождения товара - Российская Федерация.
В соответствии с Протоколом подведения итогов вышеуказанные заявки на участие в Аукционе признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии представил письмо от 31.07.2023 N 1, направленное официальным дистрибьютором фонарей Fenix - ООО "КримТехСвет-АТ" в адрес Заявителя, согласно которому под описание закупки подходят фонари производства Fenix, при этом аналогов производства данных фонарей не существует.
Вместе с тем участник закупки с идентификационным номером "114613639" в адрес ФАС России направил письмо от 03.08.2023 N 56, согласно которому к поставке планировалось изготовить и поставить товар-комплекты для осмотра места происшествия, используя технические условия КЦРД.676279.167 ТУ, принадлежащие ООО "Криминалистическая техника", страна происхождения которых - Российская Федерация.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при заключении государственного контракта правомерно применен понижающий коэффициент в размере 15 процентов.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о признании довода Заявителя необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7.8 проекта контракта (приложение к Извещению) (далее - Проект контракта) "исключение банка из перечня банков соответствующих требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, региональной гарантийной организации из перечня, предусмотренного частью 1.7 статьи 45 Закона N 44-ФЗ, не прекращает действия выданных гарантом и принятых Заказчиками независимых гарантий и не освобождает гаранта от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий таких независимых гарантий".
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении требования к независимой гарантии после отзыва у банка лицензии, нарушают часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бондаренко Н.Н. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 03.08.2023 по делу N 28/06/105-192/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 августа 2023 г. N 28/06/105-192/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2023