рассмотрев обращение, направленное Санкт-Петербургским городским судом (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Нерострой78" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Нерострой78" (далее - Подрядчик) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 31.07.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 02.08.2023.
Заказчиком 24.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту санузла (помещения N 422) корпуса "Б" здания Санкт-Петербургского городского суда (далее - Работы, Объект) (номер извещения в ЕИС - 0172100007023000005 (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 386 620 руб.
Между Заказчиком и Подрядчиком заключен государственный контракт от 26.06.2023 N 0172100007023000005, цена которого составляет 1 320 000 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик принимает обязательства выполнить работы по текущему ремонту санузла (помещения N 422) корпуса "Б" здания Санкт-Петербургского городского суда, для нужд Заказчика в соответствии со сметной документацией, согласно приложению N1 к Контракту, описанию объекта закупки (техническим заданием), определяющим объем и содержание работ, согласно приложению N 2 к Контракту в установленные Контрактом сроки, по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д. 6, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Подрядчиком работы в соответствии с условиями Контракта.
Согласно пункту 3.1 Контракта начало выполнения работ определяется с даты подписания сторонами акта передачи объекта в работу. Окончание выполнения работ: не позднее 30.07.2023.
Пунктом 3.1.1 Контракта установлено, что передача объекта в работу осуществляется Заказчиком в течение трех рабочих дней с момента регистрации Контракта в Реестре контракта с подписанием сторонами соответствующего акта.
В силу пункта 3.2 Контракта продолжительность выполнения работ составляет количество дней в соответствии с календарным планом выполнения работ, согласно приложению N 3 к Контракту.
В соответствии с пунктом 6.3.18 Контракта Подрядчик обязан в течение 1 рабочего дня с даты заключения Контракта предоставить Заказчику копии имеющихся у Подрядчика лицензий, а именно:
- Лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную территориальным органом безопасности (далее - Лицензия).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Подрядчиком в срок, установленный пунктом 6.3.18 Контракта Лицензия не представлена, к выполнению работ Подрядчик не приступал.
При этом согласно пункту 6.3.19 Контракта надлежащим исполнением обязанности является предоставление Подрядчиком Заказчику копии Лицензии, выданной соисполнителям, привлекаемым Подрядчиком в целях выполнения соответствующих обязательств Контракту.
В соответствии с пунктом 6.8 Контракта Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц (соисполнителей).
Таким образом, основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 10.07.2023 N В1-105-100 (далее - Решение) послужило нарушение условий Контракта, выразившиеся в непредставлении Подрядчиком Лицензии.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.3 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством и условиями Контракта.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 10.07.2023 Решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе в сфере закупок направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 10.07.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 21.07.2023.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии представитель Подрядчика пояснил, что у Подрядчика отсутствует Лицензия, при этом при изучении проекта Контракта ответственным сотрудником требования положения, установленные пунктом 6.3.18 Контракта были упущены. Указанные обстоятельства доведены Заказчику письмом от 04.07.2023.
На основания изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Подрядчиком не исполнены обязательства, предусмотренные условиями Контракта, в связи с чем информация о Подрядчике подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Нерострой78" (198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, д. 29. Литер А, помещ. 2.2, ИНН: 7805725309; директор/участник юридического лица - Саматов Мурад Абдурасулович, ИНН: 780448796522) в связи с неисполнением условий государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Нерострой78" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 августа 2023 г. N 23/44/104/247
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2023