Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством ЖКХ Ростовской области (далее - Заказчик) в адрес Ростовского УФАС России, о включении информации об АО "Промстройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком представлена в Ростовское УФАС России в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе информация об АО "Промстройсервис" для включения в Реестр.
Комиссией Ростовского УФАС России 14.07.2023 принято решение по делу N 061/10/104-2532/2023 (далее - Решение) о включении информации об АО "Промстройсервис" в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 31.07.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 02.08.2023.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Заказчиком 24.05.2016 в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция системы Шахтинско-Донского водовода (ШДВ). Повышение надежности системы водоснабжения г.Новошахтинск, г.Красный Сулин и прилегающих поселков. Строительство насосной станции в районе пос. Майский.
II этап строительства"" (номер извещения в ЕИС - 0158200002016000008) (далее - Объект, Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 593 367 750 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.07.2016 N ПРО1 победителем Конкурса признано АО "Промстройсервис".
Между Заказчиком и АО "Промстройсервис" заключен государственный контракт от 09.08.2016 N 29/16-ГК (далее - Контракт), цена которого составила 590 395 800 руб.
В силу пункта 4.1 Контракта АО "Промстройсервис" обязано выполнить работы в срок до 01.11.2017 года.
Пунктом 4.2 Контракта установлен срок действия Контракта - 01.11.2018.
Согласно пункту 5.2.1 Контракта Заказчик обязан передать по акту приема-передачи АО "Промстройсервис" в день заключения Контракта разрешение на строительство (при необходимости), утверждённую проектную документацию, в т.ч. рабочие чертежи, сметы и строительную площадку.
Из представленных материалов дела следует, что письмом от 26.08.2016 N 112 АО "Промстройсервис" уведомило Заказчика о приостановке работ по строительству Объекта до получения разрешения на строительство Объекта.
Разрешение на строительство Объекта направлено Заказчиком письмом от 23.11.2016 N 16-3/9.
Вместе с тем разрешение на строительство Объекта действовало до 21.05.2018, т.е. до окончания срока действия Контракта.
Согласно пояснениям АО "Промстройсервис" новое разрешение на строительство Объекта N RU-61-312-48-2020 со сроком действия до 22.11.2022 выдано Заказчиком 22.05.2020.
Также АО "ПромСтройСервис" неоднократно направлены в адрес Заказчика уведомления о приостановке работ на объекте до устранения недостатков, имеющихся в проектной документации (далее - ПД) (N120 от 06.09.2016, N129 от 16.09.2016, N134 от 20.09.2016,N150 от 18.10.2016, N158 от 18.10.2016, N165 от 19.10.2016,N166 от 21.10.2016, N172 от 21.10.2016, N221 от 05.12.2016,N18 от 27.01.2017, N26 от 09.02.2017, N199 от 31.07.2017,N289 от 30.11.2017, N119 от 24.07.2018, N125 от 04.08.2017,N132 от 23.08.2018, N133 от 23.08.2018, N135 от 23.08.2018,N163 от 27.09.2018, N169 от 10.10.2018, N192 от 27.11.2018,N193 от 28.11.2018, N201 от 12.12.2018).
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, в период с момента заключения Контракта по декабрь 2019 года АО "Промстройсервис" выполнены работы на общую сумму 575 906 631,00 руб., что составляет 97,5 % от общего объема работ.
Вместе с тем поскольку АО "Промстройсервис" в регламентированный Контрактом срок работы в полном объеме не выполнены, Заказчиком 04.12.2019 подано исковое заявление в Арбитражный суд Ростовской области с требованием о взыскании неустойки с АО "ПромСтройСервис".
10.02.2020 АО "ПромСтройСервис" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области со встречным иском к Заказчику о взыскании неустойки с Заказчика за неисполнение обязательств по Контракту.
Определением Арбитражного суда Ростовской области от 06.08.2020 по делу N А53-43656/19 утверждено мировое соглашение, заключенное между Заказчиком и АО "ПромСтройСервис" (далее - Мировое соглашение).
В соответствии с пунктом 5 Мирового соглашения стороны договариваются о том, что Заказчик обязан в срок до 31.12.2020 передать
АО "ПромСтройСервис" по акту приема-передачи разрешение на строительство Объекту, с продлением срока его действия не менее срока, указанного в пункте 6 Мирового соглашения (01.07.2021), а также утвержденную откорректированную проектную документацию по Объекту по разделу 21/14-ГКп-П.2-0-ЭН. Система наружного электроснабжения и освещения в части проектных решений, обеспечивающих технологическое подключение к электрическим сетям, получившая необходимые в соответствии с действующим законодательством согласования и заключения (далее - Раздел).
Пунктом 7 Мирового соглашения установлен срок выполнения
АО "ПромСтройСервис" работ по Контракту до 01.07.2021.
Представитель АО "ПромСтройСервис" на заседании Комиссии сообщил, что откорректированная ПД по Разделу получила положительное заключение экспертизы 27.04.2021 с N в реестре 2-16-1-0174-21.
При этом Заказчиком в соответствии с требованием пункта 5 Мирового соглашения ПД по акту приема-передачи в адрес АО "ПромСтройСервис" на передана.
В соответствии с письмом АО "ПромСтройСервис" от 29.06.2021
N 29-06/1 ПД по акту приема-передачи переданы Заказчиком 08.06.2021,т.е. в нарушение срока, установленного в Мировом соглашении на 159 дней.
Таким образом, на завершение работ по Контракту
АО "ПромСтройСервис" оставалось 22 дня, вместо 181 дня.
29.06.2021 АО "ПромСтройСервис" письмом N 29-06/1 в адрес Заказчика направлено предложение об изменении сроков выполнения работ,а также об изменении цены Контракта в связи с существенными изменениями стоимости строительных материалов.
Кроме того, на заседании Комиссии представителем
АО "ПромСтройСервис" представлен отчет маркетингового исследования цен поставщиков на строительные материалы, согласно которому на основные группы материалов и оборудования, необходимых для завершения работ по контракту, рост цен в 2021 году по сравнению с 2020 годом увеличился более чем на 5%, среднее отклонение цен составляет 15,7%.
Письмом от 01.10.2021 N 16-01/6262 Заказчик направил в адрес
АО "ПромСтройСервис" проект дополнительного соглашения N 6 к Контракту о доведенных бюджетных ассигнованиях.
Представитель АО "ПромСтройСервис" на заседании Комиссии пояснил, что проект дополнительного соглашения N 6 к Контракту не подписан АО "ПромСтройСервис", поскольку не содержал условие об изменении срока выполнения работ, также цена Контракта увеличена исключительно на стоимость дополнительных работ, добавленных в результате корректировки ПД.
При этом поскольку работы, предусмотренные Контрактом,АО "ПромСтройСервис" в полном объеме не выполнены, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 09.06.2023 N 16-01.1/2455 (далее - Решение об одностороннем отказе).
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 9.3 Контракта досрочное расторжение контракта может иметь место по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103
Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполни об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что ввиду отсутствия у Заказчика технической возможности размещения Решения об одностороннем отказе в ЕИС,Решение об одностороннем отказе направлено Заказчиком в адрес
АО "ПромСтройСервис" по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу АО "ПромСтройСервис" 09.06.2023.
Решение об одностороннем отказе получено АО "ПромСтройСервис" 20.06.2023 (трек-номер отправления 34400678253697).
Таким образом, датой надлежащего уведомления
АО "ПромСтройСервис" об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта является 20.06.2023.
Учитывая, что нарушения условий Контракта в срок, предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе не устранены, Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 03.07.2023.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов,а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Подпунктом "а" пункта 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении участника закупки в Реестр, контрольный орган обязан проверить совокупность всех действий, которые связаны с исполнением контракта.
Учитывая то обстоятельно, что АО "ПромСтройСервис" совершены действия, направленные на выполнение работ в сроки, предусмотренные Контрактом, Комиссии не может прийти к однозначному выводу о наличии в действиях АО "ПромСтройСервис" признаков недобросовестного поведения.
Кроме того, Комиссия при принятии решения отмечает тот факт,что АО "ПромСтройСервис" выполнены работы на общую сумму 575 906 631,00 руб., что составляет 97,5 % от общего объема работ.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения в Реестр информации в отношении АО "ПромСтройСервис" у Комиссии отсутствуют,в связи с чем Комиссия не может согласиться с выводами комиссии Ростовского УФАС России, изложенными в Решении, поскольку территориальным органом ФАС России при рассмотрении вопроса о включении информации в отношении АО "ПромСтройСервис" в Реестр,не дана оценка всем обстоятельствам дела в их совокупности.
Дополнительно Комиссией установлено, что в ЕИС содержится информация об опыте успешного исполнения АО "ПромСтройСервис" 9 государственных контрактов на сумму в размере более 824 млн. руб.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
Направить в адрес Ростовского УФАС России решение Комиссии от 03.08.2023 по делу N 23/44/104/РНП4.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 августа 2023 г. N 23/44/104/РНП4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023