рассмотрев обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации в лице Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина" (далее - Заказчик), о включении информации об АО "Баварский дом" (далее - Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию о Подрядчике для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 01.08.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 03.08.2023.
Заказчиком 06.05.2016 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение полного комплекса работ по объекту "Строительство депозитарно-реставрационного и выставочного центра (г. Москва, Малый Знаменский пер., д. 8, строение 9, Колымажный пер., д. 4, строение 2, д. 6, строение 1)" (далее - Работы, Объект) (номер извещения в ЕИС - 0373100115116000030 (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 3 490 784 883,65 руб.
Между Заказчиком и Подрядчиком заключен государственный контракт от 17.06.2016 N 132-16/УКС, цена которого составляет 3 472 550 000 руб. (далее - Контракт).
На заседании Комиссии установлено, что в Контракт неоднократно вносились изменения путем заключения дополнительных соглашений, в том числе от 27.05.2019 N 20, от 04.03.2021 N 39, от 17.09.2021 N 42, от 28.09.2022 N 49 в результате чего цена Контракта составила 3 868 740 819, 00 руб.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению полного комплекса Работ по Объекту, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и уплатить обусловленную Контрактом цену.
На основании пункта 1.2 Контракта содержание, этапы, виды, объемы, стоимость и сроки выполнения Работ определены проектной документацией, рабочей документацией, техническим заданием (приложение N1 к Контракту), графиком производства работ (приложение N 2 к Контракту), расчетом цены Контракта (приложение N 3 к Контракту).
Пунктом 6.4 Контракта предусмотрено, что срок выполнения Работ Подрядчиком составляет 47 месяцев с даты заключения Контракта. Согласно дополнительному соглашению от 19.09.2022 N 47 дата завершения Работ Подрядчиком - 17.12.2023.
В силу пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 1 статьи 718 ГК РФ предусмотрено, что заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
Согласно Обращению, основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 06.07.2023 N 362-УКС (далее - Решение) послужило нарушение сроков выполнения Работ по Контракту.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 17.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований части 12.2 статьи 95 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного пунктом 2 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение направлено Заказчиком 07.07.2023 в адрес Подрядчика, указанный в контракте (подтверждается отчетом об отправлении почтового отправления) заказным письмом с уведомлением посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" Решение получено Подрядчиком 13.07.2023.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 13.07.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 25.07.2023.
Представители Подрядчика на заседании Комиссии пояснили, что Подрядчик своевременно приступил к выполнению работ, при этом в процессе выполнения Работ
возникла необходимость внесения изменений в проектную и рабочую документацию по работам в подземной части Объекта, в связи с чем Подрядчиком совместно с Заказчиком инициировано прохождение повторной экспертизы проектной документации. Подрядчиком 28.04.2018 получено положительное заключение в ФАУ "Главгосэкспертиза России".
Также на заседании Комиссии представители Подрядчика пояснили, что содержание проектной документации, в период исполнения Подрядчиком условий Контракта, требовало существенной переработки, что подтверждается проведенными экспертизами в ФАУ "Главгосэкспертиза России" 2018-2022 годах, что в свою очередь привело к изменению объемов, подлежащих выполнению работ и увеличению срока выполнения работ.
Кроме того, письмами от 05.03.2022 N 35/03-22, от 06.07.2022 N 120/07-22, от 28.07.2022 N 135/08-22 Подрядчик Заказчика о необходимости замены иностранного оборудования, указанного в проектных решениях, на оборудование производителей, продолжающих поставки в Российскую Федерацию, вследствие чего произошли изменения в конструктивных решениях и стоимости работ.
На заседании Комиссии представлено письмо Заказчика от 23.12.2022 N 792-УК, согласно которому Заказчик подтверждает намерение продолжить сотрудничество с Подрядчиком и заключить дополнительные соглашения на увеличение цены Контракта и продление сроков работ на основании положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" по 2025 год.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 3 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссией установлено, что согласно сведениям ЕИС АО "Баварский дом" успешно исполнено 28 государственных контрактов на сумму 3 416 228 429, 02 руб.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что общая сумма исполненных работ Подрядчиком 2 410 990 386, 16 руб., что составляет 62,32% от общего объема Работ.
На основании представленных документов, Комиссия приходит к выводу, что Подрядчиком принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация о Подрядчике не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об АО "Баварский дом" (ИНН: 7709008852), в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 августа 2023 г. N 23/44/104/252
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023