Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение, направленное ФКУ СИЗО-1
УФСИН России по Орловской области (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Торговый дом" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Торговый дом" для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 27.01.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку творога с массовой долей молочного жира не менее 9% в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения в ЕИС - 0354100009323000001) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта 272 800 руб.
Между Заказчиком и ООО "Торговый дом" по результатам проведения
Аукциона заключен государственный контракт от 17.02.2023
N 03541000093230000010001, цена которого составила 231 880 руб.
(далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что ООО "Торговый дом" обязуется поставить грузополучателю Заказчика качественную и безопасную продукцию - творог не менее 9% жирности, ГОСТ 31453-2013 (в рамках государственного оборонного заказа) (далее - Товар), в количестве, с качественными характеристиками, по цене, адресу и в сроки, предусмотренные приложением N 1 к Контракту (далее - Ведомость поставки), а Заказчик обязуется обеспечить приёмку и оплату Товара согласно условиям Контракта.
Согласно пунктам 6.1, 6.2, 6.5 Контракта, Ведомости поставки
ООО "Торговый дом" осуществляет поставку Товара грузополучателям Заказчика до полного исполнения обязательств по Контракту, в пределах количества Товара, указанного в Ведомости поставки, путем перевозки, доставки Товара на складское помещение грузополучателя Заказчика по адресу, указанному в отгрузочной, при этом вторая и последующие партии Товара поставляются по предварительной заявке грузополучателя Заказчика, направленной за 2 рабочих дня в адрес
ООО "Торговый дом", подача указанных заявок будет осуществляться посредством телефонной связи.
Из содержания пункта 4.3.1 Контракта следует, что в случае недопоставки Товара и/или поставке некачественного Товара ООО "Торговый дом" обязано восполнить недопоставленное количество Товара, заменить некачественный Товар в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления (претензии),акта о расхождении от Заказчика, о выявленной недопоставке и/или выявлении некачественного Товара.
В соответствии с пунктом 14.1 Контракта Контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами Контракта и действует до 30.12.2023,а в части осуществления оплаты и гарантийных обязательств - до их полного исполнения.
Согласно Обращению в регламентированный Контрактом срок
ООО "Торговый дом" не исполнены обязательства по Контракту, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 24.07.2023 (далее - Решение).
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.3 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ), при этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение сформировано и размещено Заказчиком в ЕИС 24.07.2023.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении является 24.07.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 04.08.2023.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.
На основании изложенного, Заказчиком направлено обращение о включении информации об ООО "Торговый дом" в Реестр в адрес ФАС России 04.08.2023.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС ООО "Торговый дом" исполнены обязательства по Контракту на сумму 138 337,50 руб., что составляет 59,66 % от цены Контракта.
Представитель ООО "Торговый дом" на заседании Комиссии сообщил,что ООО "Торговый дом" в адрес Заказчика направлено письмо от 30.06.2023,в котором ООО "Торговый дом" сообщено о прекращении поставки Товара с 15.07.2023 в связи с прекращением ООО "Торговый дом" хозяйственной деятельности.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили,что Заказчиком 11.07.2023 посредством телефонной связи осуществлена заявка на поставку Товара в объеме 30 кг, вместе с тем в регламентированный Контрактом срок до 13.07.2023 поставка указанного Товара не осуществлена, в связи с чем Заказчиком в адрес ООО "Торговый дом" направлена претензия от 14.07.2023
N 58/ТО/38/11-17142д, содержащая требование осуществить поставку Товара в течение 5 рабочих дней.
При этом Комиссией установлено, что Товар ООО "Торговый дом" по состоянию на дату вступления Решения в силу не поставлен, соответственно, нарушения, послужившие основанием для принятия Решения,ООО "Торговый дом" не устранены.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем представителем ООО "Торговый дом" на заседании Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки, а также о предпринятых мерах для надлежащего исполнения Контракта, в связи с чем информация об ООО "Торговый дом" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Торговый дом" (303210, Орловская обл., Кромской р-н., д. Черкасская, д. 3,ИНН: 5714005966; директор Лежепекова Людмила Александровна,ИНН: 571400609284; участник юридического лица Чупахин Александр Николаевич, ИНН: 575301629255), в связи с неисполнением обязательств по Контракту включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Торговый дом" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 августа 2023 г. N 23/44/104/263ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023