рассмотрев обращение, направленное МКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО СК "Монолит" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО СК "Монолит" (далее - Подрядчик) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 04.08.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 08.08.2023.
Заказчиком 03.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Общеобразовательная школа на 1500 учащихся с бассейном и помещениями физкультурно-оздоровительного назначения в Ленинском районе города Кирова" (далее - Работы, Объект) (номер извещения в ЕИС - 0340200003321009892 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 227 023 600 руб.
Между Заказчиком и Подрядчиком заключен государственный контракт от 05.10.2021 N Ф.2021.009892, цена которого составляет 1 227 023 600 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по строительству Объекта, включая сбор исходных данных, выполнение инженерных изысканий, разработку проектной и рабочей документации (далее - Проектная документация), получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, выполнение строительно-монтажных работ, поставку необходимых материалов, изделий, монтируемого оборудования в соответствии с перечнем оборудования (приложение N 5 к Контракту) и передать результат работ Заказчику, получить заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного Объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, ввести Объект в эксплуатацию, представить технические планы на здание и наружные сети, для постановки Объекта на кадастровый учет, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями Контракта.
На основании пункта 1.2 Контракта Работы, предусмотренные Контрактом, выполняются Подрядчиком согласно графику выполнения строительно-монтажных работ, который является неотъемлемой частью контракта (приложение N 1 к Контракту) (далее - График производства работ).
Пунктом 1.4 Контракта предусмотрены требования к результатам работ, в том числе работа считается завершенной после подписания сторонами акта приемки выполненных работ за последний этап (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ за последний этап (по форме КС-3), акта приемки законченного строительством объекта (по форме КС-11), передачи Заказчику проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, рабочей документации, технических планов на объект, здание и наружные сети, комплекта исполнительной документации, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, документации на поставленное оборудование.
Согласно пункту 1.6 Контракта Проектная документация, подготовленная Подрядчиком по Контракту в соответствии с заданием, представляет собой документ, содержащий результаты инженерных изысканий, при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости строительства Объекта. В случае получения по вине Подрядчика отрицательного заключения в ходе проведения любой из вышеуказанных экспертиз соответствующий результат по Контракту считается не достигнутым и не подлежит оплате.
В соответствии с пунктом 3.3 Контракта оплата выполненных проектно-изыскательских работ производится после получения положительного заключения государственной экспертизы по проекту, результатам инженерных изысканий и достоверности определения сметной стоимости на основании подписанного сторонами акта выполненных работ.
В силу пункта 3.4 Контракта оплата выполненных строительно-монтажных и прочих работ производится на основании акта выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3) составленных на основании сметы контракта. Смета контракта составляется Подрядчиком после получения положительного заключения государственной экспертизы по проекту, результатам инженерных изысканий и достоверности определения сметной стоимости и согласовывается Заказчиком.
Согласно Графику производства работ (в редакции дополнительного соглашения от 19.12.2022 N7):
- 1 этап выполнения включает в себя "Инженерные изыскания, проектные работы, в том числе проектная и рабочая документация (комплект), государственная экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, заключение государственной экспертизы. Получение согласований. Оформление прав на земельный участок. Подготовительные работы. Разбивка осей объекта. Монтаж системы видеонаблюдения на строительной площадке. Обеспечение дистанционного наблюдения за ходом строительства в режиме он-лайн в сети Интернет". Срок выполнения первого этапа выполнения работ - по 01.08.2022.
- 2 этап выполнения работ включает в себя "Получение разрешения на строительство. Общестроительные работы, заключение договоров на технологическое подключение с ресурсоснабжающими организациями, строительно-монтажные работы, поставка оборудования, исполнительная съемка, технические планы на Объект, передача документов для постановки Объекта на кадастровый учет, получение разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства. Срок выполнения второго этапа выполнения работ - по 17.07.2023.
В силу пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.07.2023 N 10/1622 (далее - Решение) послужило нарушение условий Контракта, а именно сроков выполнения Работ по Контракту.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.3 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 20.07.2023 Решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе в сфере закупок направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 20.07.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 31.07.2023.
На заседании Комиссии представители Подрядчика сообщили, что Подрядчик своевременно приступил к выполнению работ, при этом в процессе выполнения Работ возникла необходимость внесения изменений в проектные решения, а также ввиду сложных геологических условий на участке проводились дополнительные изыскания для исключения подъема уровня подземных вод на участке, что повлекли за собой увеличение сроков выполнения работ по Контракту, о чем Подрядчик проинформировал Заказчика письмами от 14.03.2022 N 5-437, от 25.05.2022 N 337, от 03.10.2022 N 852.
При этом Подрядчиком во исполнении принятых на себя обязательств по 1 и 2 этапу Графика производства работ по Контракту проведены подготовительные работы, разбиты оси Объекта, смонтирована система видеонаблюдения, заключен договор от 08.11.2021 с Департаментом муниципальной собственности администрации города Кирова о безвозмездном пользовании земельным участком для строительства Объекта, договор от 22.02.2022 N 12-22 с МУП "Водоканал" о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, договор от 13.04.22 N 13-22 с МУП "Водоканал" о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, договор с АО "Горэлектросеть" от 22.06.2022 N 498-24-22тп об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и договор N 7J00-FA035-01-013-0006-2022 от 06.04.2022 с ПАО "Т-Плюс" на подключение к системе теплоснабжения.
Также Подрядчиком 22.12.2021 получено положительное заключение государственной экспертизы, выданное КОГАУ "Управление госэкспертизы" по результатам инженерных изысканий, затем 04.05.2022 получено положительное заключение выданное КОГАУ "Управление госэкспертизы" по предмету соответствия проектной документации и 17.05.2022 получено разрешение на строительство.
При этом представитель Подрядчика на заседании Комиссии пояснил, что предоставление Заказчику документов, подтверждающие выполненные строительно-монтажные и прочие работы, предусмотренных пунктами 3.3, 3.4 Контракта возможно после получения положительного заключения КОГАУ "Управление госэкспертизы" о достоверности определения сметной стоимости.
На заседании Комиссии установлено, что Подрядчиком получено письмо КОГАУ "Управление госэкспертизы" от 06.04.2023 N 01-06/436 согласно которому сметная документация не соответствует действующим нормативам, конструктивным решениям и должна быть откорректирована с учетом всех изменений, вносимых по разделам документации.
Подрядчиком 28.07.2023 в адрес КОГАУ "Управление госэкспертизы" направлена скорректированная сметная документация по Объекту с учетом ранее, направленных замечаний, что подтверждается письмом КОГАУ "Управление госэкспертизы" от 31.07.2023 N 01/06-963.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 3 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании представленных документов, Комиссия приходит к выводу, что Подрядчиком принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация о Подрядчике не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО СК "Монолит" (ИНН: 7715519630), в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2023 г. N 23/44/104/258
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023