На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение АО "ГКС" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссией по осуществлению закупок ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ) (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ) (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства "Строительство и реконструкция объектов многофункционального технологического кластера "Образцово". Реконструкция здания под Военный учебный центр по адресу: г. Москва, ул. Талдомская, д. 5" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100006523000002) (далее соответственно - Конкурс, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, ненадлежащим образом применившей порядок оценки заявок участников поскольку, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно не приняты к оценке два представленные Заявителем договора.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 22.05.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 016 775 348,40 руб.;
4) источник финансирования - закупка за счет собственных средств организации;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 17.07.2023.
6) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
7) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 17.07.2023;
8) по результатам рассмотрения заявок участников закупки 4 заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признано ООО "ВСИ" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 1 011 691 471,66 руб.
1. Согласно доводу Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно не принято к оценке два представленных Заявителем договора.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено
Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "Оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
На основании подпункта "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Также подпунктами "г", "е" пункта 28 пунктами Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно подпункту "г" пункта 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии
к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта "г" пункта 31 Положения, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок) Критерий содержит детализирующей показатель "общая цена исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель N 1) и детализирующий показатель "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель N 2) показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).
Согласно Порядку по Детализирующему показателю N 1, N 2 Критерия к оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), а именно:
- договор, предусматривающий выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства.
Также в Порядке Заказчиком установлен перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
- исполненный контракт (контракты)/договор (договоры), к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении таких контрактов/договоров, при этом последний акт, составленный при исполнении контрактов/договоров должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) полученных при выполнении таких контрактов/договоров.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей на участие Конкурсе от 19.07.2023 N ПРОII1 Комиссией по осуществлению закупок не принято к оценке 8 контрактов участников закупки ввиду отсутствия разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию полученных при выполнении представленных к оценке контрактов (договоров).
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки к оценке представлено 12 контрактов (договоров), из которых 4 контракта (договора) содержат разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что согласны с решением комиссии о признании 6 контрактов (договоров) не соответствующими требованиям Порядка, вместе с тем 2 контракта (договора) неправомерно не принято к оценке, а именно:
1) договор от 07.02.2019 N ГСК 1/2019 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство Административного здания в г. Петропавловске-Камчатском" на сумму 373 826 308,18 руб. (далее - Договор N 1);
2) договор от 20.08.2021 N б/н на выполнение генподрядных работ, включая проектирование, поставку и строительно-монтажные работы для завершения устройства железобетонного каркаса на объекте капитального строительства Первая очередь строительства объекта "Приморский Энтертейнмент Резортз Сити" Игорной Зоны "Приморье", г. Артем, Приморский край" на сумму 847 545 011,20 руб. (далее - Договор N 2).
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что не являются застройщиками, в связи с чем разрешения на ввод объекта капитального строительства объекта в эксплуатацию не приложены к вышеуказанным договорам.
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителем представлены Договор N 1, Договор N 2, акты выполненных работ, при этом в составе заявки отсутствуют разрешения на ввод объектов капитального строительства.
Частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Заявителем в составе заявки представлены сведения о договорах на осуществление строительно-монтажных работ, выполнение которых удостоверяется разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, вместе с тем такие разрешения по вышеуказанным контрактам (договорам) отсутствуют в составе заявки Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Заказчиком в Порядке установлено, что к оценке принимается опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства.
Таким образом, вышеуказанное положение Порядка об условии принятия к оценке опыта участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке, с учетом правопреемства, противоречит Положению, поскольку согласно пункту 28 Положения оцениваются исполненные контракты, по которым последний акт подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
С учетом изложенного, при оценке заявок участников закупки в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, к оценке могут быть приняты один или несколько из предусмотренных подпунктом "г" пункта 31 Положения исполненных контрактов (договоров) по одному из объектов, указанных в подпункте "в" пункта 31 Положения, соответствующему объекту закупки.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащие условия оценки заявок в Порядке, нарушают пункт 1 части 11 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП)..
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Комиссией по осуществлению закупок оценивалась исключительно стоимость работ по актам, составленным и подписанным не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Так, к примеру участником закупки ООО СФ "МСУ-10" представлены к оценке сведения о 6 исполненных договорах на сумму 3 708 467 133,95 руб., из которых Комиссией по осуществлению закупок принято к оценке 2 403 555 306,15, поскольку работы на сумму 1 304 911 927,8 руб. выполнялись ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, ненадлежащим образом осуществившую оценку заявок участников Конкурса, нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
3. В силу подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
При этом согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлен Постановлением N 2571.
В соответствии с пунктом 1 позиции 7 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), при выполнении работ по работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, установлено дополнительное требование к участникам закупок о наличии у участника закупки опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом цена выполненных работ по таким договорам, должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. руб.
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительному требованию, предусмотренному позицией 7 приложения к Постановлению N 2571, подтверждением соответствия вышеуказанному дополнительному требованию является:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 19.07.2023 N ПРОII1 Комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки ПАО "МЭСС" соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению Заказчиком установлено дополнительное требование по позиции 7 приложения к Постановлению N 2571.
Комиссией установлено, что ПАО "МЭСС" в целях подтверждения опыта выполнения работ по позиции 7 приложения к Постановлению N 2571 представлены следующие сведения:
1) По работам, связанным с реконструкцией отделений федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова":
1.1) контракт от 18.11.2014 N 0373100013114000083 на реконструкцию отделений федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" на сумму 1 709 197 364,16 руб.;
1.2) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 31.03.2023 по результатам работ "Реконструкция отделений федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации";
2) По работам, связанным с на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Школа на 550 мест по адресу: Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Делево, мкр. Ликино": акт приемки объекта капитального строительства от 17.08.2021 по контракту N 0482000054190003890001 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Школа на 550 мест по адресу: Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Делево, мкр. Ликино" на сумму 714 674 978,56 руб.;
3) По работам, связанным со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта "Новый корпус на 550 мест МБОУ СОШ N 11им. Титова":
3.1) акт приемки объекта капитального строительства от 10.12.2022 о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта "Новый корпус на 550 мест МБОУ СОШ N 11им. Титова" по адресу Московская область, г. Щелково, ул. Институтская, д. 5";
3.2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от 23.08.2021 N RU50-24-19242-2021 по объекту "Новый корпус на 550 учащихся МБОУ СОШ N 11 им. Титова по адресу: Московская область, г. Щёлково, ул. Институтская. д. 5 (1 этап)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что среди представленных документов в подтверждение соответствия ПАО "МЭСС" требованиям позиции 7 приложения Постановления N 2571 акты выполненных работ, связанных с реконструкцией отделений федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" отсутствовали, в связи с чем сведения о подтверждения стоимости выполненных работ Заказчиком получены из документов, представленных ПАО "МЭСС" для оценки опыта работ, что противоречит пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик получает от Оператора электронной площадки сведения о соответствии участника закупки дополнительным требованиям предусмотренным Постановлением N 2571.
Учитывая изложенное, ПАО "МЭСС" не представлены в полном объеме документы и информация, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительному требованию, предусмотренному позицией 7 приложения Постановления N 2571.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки ПАО "МЭСС" соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
4. ООО "Локал Констракшн" и ООО "Регион Групп" обратились в ФАС России с жалобами на действия Заказчика при проведении Конкурса, по итогам рассмотрения, которых приняты решения от 25.07.2023 по делу N 28/06/105-1710/2023 и от 25.07.2023 N 28/06/105-1716/2023 (далее - Решения).
Так, согласно Решениям:
- в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 18 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых сведений в отношении казначейского сопровождения в части выплаты аванса;
- в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении обеспечении исполнения контракта;
- в действиях Заказчика выявлено нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении срока действия гарантийных обязательств;
- в действиях Комиссии по осуществлению закупок выявлено нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отклонении заявки участника закупки.
На основании Решений Заказчику, АО "Сбербанк-АСТ" выдано предписание от 25.07.2023 по делу N 28/06/105-1716/2023 (далее - Предписание) о пересмотре заявок.
Срок исполнения Предписания - 14.08.2023.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11, пункта 18 части 1 статьи 42, пункта 4 части 2 статьи 42, части 3, пункта 3 части 6 статьи 96
Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 04.08.2023 по делу N 23/44/99/91 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 августа 2023 г. N 23/44/99/91
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023