В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на дату заключения государственного контракта (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 119/23 от 31.07.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:
Членов Инспекции:
в присутствии в режиме видео-конференц-связи представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер" -
представители Общества с ограниченной ответственностью "ИМПЕКС ИНТЕРНЕШНЛ" на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом (исх. ИБ/2387/23 от 31.07.2023 г.), заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей (вх. N 3989-ЭП/23 от 03.08.2023 г.),
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер" (обращение N 035320001290000001, вх. N 3814/23 от 28.07.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ИМПЕКС ИНТЕРНЕШНЛ" (ИНН: 7723412168) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ИРИНОТЕКАН (извещение N 0853500000322009251, реестровый номер контракта N 2560202593222000325),
УСТАНОВИЛА:
28.07.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер" (далее - Заказчик, ГБУЗ "ООД") о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ИМПЕКС ИНТЕРНЕШНЛ" (ИНН: 7723412168) (далее - Поставщик, Общество, ООО "ИМПЕКС ИНТЕРНЕШНЛ") в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ИРИНОТЕКАН (извещение N 0853500000322009251, реестровый номер контракта N 2561400657122000257).
Представитель Заказчика принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поддержал в полном объеме, просил включить сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП), в связи с нарушением существенных условий контракта. Представитель Заказчика обратила внимание Инспекции Оренбургского УФАС России на социальную значимость объекта закупки: нарушение сроков поставки необходимых лекарственных препаратов создают угрозу для жизни и здоровья онкобольных пациентов ГБУЗ "ООД".
От ООО "ИМПЕКС ИНТЕРНЕШНЛ" поступили письменные пояснения, согласно которым в процессе исполнения контракта Поставщиком установлено, что на складах поставщиков медицинских препаратов временная дефектура препарата в запрашиваемой дозировке, в связи с чем, заказчику было предложено рассмотреть вопрос об изменении дозировки с 20 мг/мл 5 мл на 20 мг/мл 2 мл. Общество добросовестно исполняло свои обязательства по поставке лекарственного препарата, однако в связи с непредвиденными обстоятельствами (нестабильности рынка), отсутствия необходимых препаратов, возможность их поставки была затруднена. В связи с чем Поставщик просил представленные в отношении ООО "ИМПЕКС ИНТЕРНЕШНЛ" сведения в РНП не включать.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения представителя Заказчика, установила следующее.
26.10.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ИРИНОТЕКАН (номер извещения N 0853500000322009251).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 651 189,09 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2022 г. N ИЭА1 победителем закупки признано ООО "ИМПЕКС ИНТЕРНЕШНЛ" с предложением по цене контракта - 5 054 903,49 рублей.
23.11.2022 г. между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 80 (реестровый номер контракта N 2561400657122000257) на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ИРИНОТЕКАН на сумму 1 039 775 (Один миллион тридцать девять тысяч семьсот семьдесят пять) рублей 72 копейки (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта, Поставщик обязуется в порядке и сроки предусмотренные Контрактом осуществлять поставку лекарственного препарата для медицинского применения ИРИНОТЕКАН (код ОКПД2 - 21.20.10.211) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
В соответствии с п. 1.3 Контракта, поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные Календарным планом (приложение N 3 к Контракту), в следующем порядке: Поставщик доставляет Товар Заказчику Товара по адресу: г. Орск, ул. Ялтинская, 80 на склад Заказчика, тел: (3537) 20 36 10 (далее - Место доставки).
В соответствии с Техническими характеристиками (Приложение N 2 к Контракту), установлено следующее:
N |
Параметр |
Требуемое значение |
|||||
1. |
Международное непатентованное наименование |
Иринотекан |
|||||
2. |
Торговое наименование |
Иритеро |
|||||
3. |
Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, производственные площадки, участвующие в процессе производства лекарственного препарата, с указанием стадий производства, названий |
Хетеро Лабс Лимитед, Индия Хетеро Лабс Лимитед, Индия |
|||||
4. |
Номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата |
ЛП-005490 |
|||||
5. |
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности |
21.20.10.211 |
|||||
6. |
Единица измерения Товара |
мл/уп |
|||||
7. |
Количество Товара в единицах измерения |
8500/1700 |
|||||
В случае заключения Контракта по результатам конкурентных процедур закупок: | |||||||
8. |
Информация о Товаре: |
||||||
8.1. |
Товар, произведенный на территории государств - членов Евразийского экономического союза: |
||||||
Торговое наименование лекарственного препарата |
Лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке |
Наименование страны происхождения Товара (с указанием данных документа, подтверждающего страну происхождения товара - при наличии) |
Единица измерения |
Количество в единицах измерения |
|||
1.- |
-- |
- |
- |
- |
|||
Итого: |
- |
||||||
8.2. |
Товар иностранного происхождения: |
||||||
Торговое наименование лекарственного препарата |
Лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке |
Наименование страны происхождения Товара |
Единица измерения |
Количество в единицах измерения |
|||
Иритеро |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл, (5 мл - флаконы (1) - пачки картонные) |
Индия |
упаковка |
1700 |
|||
Итого: |
1700 |
||||||
Примечание: в случае применения ограничений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при заключении и исполнении контракта не допускается замена лекарственного препарата конкретного производителя или страны его происхождения, указанных в заявке, содержащей предложение о поставке лекарственного препарата; в случае применения условий допуска, предусмотренных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не допускается замена страны происхождения данных товаров, указанных в заявке, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, будет являться государство - член Евразийского экономического союза. | |||||||
В случае заключения Контракта без проведения конкурентных процедур закупок: | |||||||
8. |
Лекарственная форма, дозировка лекарственного средства и количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке |
|
|||||
9. |
Наименование страны происхождения Товара |
Индия |
|||||
10. |
Остаточный срок годности |
Не менее 12 месяцев |
В соответствии с календарным планом, являющимся Приложением N 3 к Контракту, срок поставки Товара - с момента заключения Контракта, но не ранее 01.01.2023 до 10.12.2023 г., в течение 15 рабочих дней со дня направления Заказчиком в адрес Поставщика заявки на получение партии Товара, но не чаще одного раза в месяц.
В силу п. 3.1.1 Контракта, Поставщик обязан поставить Товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Согласно календарному плану (Приложение N 3 к Контракту), поставка товара осуществляется по заявкам Заказчика в сроки: с момента заключения Контракта, но не ранее 01.01.2023 до 10.12.2023 г., в течение 15 рабочих дней со дня направления Заказчиком в адрес Поставщика заявки на получение партии Товара, но не чаще одного раза в месяц.
Из представленных в материалы дела документов следует, что 10.01.2023 г. Заказчиком посредством электронной почты в адрес Поставщика направлена заявка на поставку товара - лекарственный препарат "ИРИНОТЕКАН" в количестве 500 фл.
В соответствии с условиями Контракта (Приложение N 3 к Контракту), срок поставки в течение 15 рабочих дней - до 31.01.2023 г.
В установленный срок товар поставлен не был.
01.02.2023 г. ООО "ИМПЕКС ИНТЕРНЕШНЛ" в адрес Заказчика направлено соглашение о расторжении Контракта по соглашению сторон в связи с невозможностью поставки товара в соответствии с условиями Контракта, на что от ГБУЗ "ООД" был получен отказ.
14.02.2023 г. ГБУЗ "ООД" посредством электронной почты в адрес Общества направлена заявка на поставку товара - лекарственный препарат "ИРИНОТЕКАН" в количестве 1700 фл.
17.02.2023 г. Поставщик электронным письмом сообщил Заказчику о невозможности поставки препарата в связи с тем, что цена, заложенная в Контракте, была значительно ниже рыночной. На основании указанного, Общество просило рассмотреть вопрос о расторжении Контракта по соглашению сторон, на что от Заказчика был получен отказ.
05.03.2023 г. ООО "ИМПЕКС ИНТЕРНЕШНЛ" электронным письмом вновь уведомило Заказчика о невозможности поставить товар, при этом, Общество просило увеличить цену Контракта.
На указанное письмо 05.03.2023 г. от ГБУЗ "ООД" поступил ответ, согласно которому Заказчик не может увеличить цену Контракта на основании Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
20.03.2023 г. ГБУЗ "ООД" в адрес Поставщика направлена претензия исх. N 20. Согласно претензии, по состоянию на 20.03.2023 г., в нарушение условий Контракта, лекарственного препарата для медицинского применения ИРИНОТЕКАН Обществом не поставлен. В связи с чем, Заказчик требовал отгрузить товар в 10-дневный срок. Между тем, указанное требование исполнено Поставщиком не было.
Представитель ГБУЗ "ООД" отметил, что Заказчиком в адрес Поставщика неоднократно направлялись заявки (от 31.05.2023 г., 08.06.2023 г., 30.06.2023 г.). По состоянию на 17.07.2023 г.
22.03.2023 г. Общество посредством электронной почты направило в адрес Заказчика Дополнительное соглашение N 1 о внесении изменений в Спецификацию (Приложение N 1 к Контракту) и Технические характеристики (Приложение N 2 к Контракту). Заказчиком указанное Дополнительное соглашение подписано не было.
28.03.2023 г. от ООО "ИМПЕКС ИНТЕРНЕШНЛ" поступила претензия, согласно которой Общество просило заключить Дополнительное соглашение об увеличении цены контракта на 15% в связи с отсутствием возможности Поставщика поставить товар по цене, указанной в Контракте.
Представитель Заказчика пояснил, что 29.03.2023 г. Общество предложило заключить Дополнительное соглашение о поставке 100 фл. препарата при условии подписания соглашения о расторжении Контракта по соглашению сторон.
31.03.2023 г. Заказчик сообщил о невозможности увеличить цену Контракта, затягивание сроков ООО "ИМПЕКС ИНТЕРНЕШНЛ" поставки товара приводит к срыву лечебного процесса онкобольных.
03.04.2023 г. от Поставщика поступило письмо ООО "МАКИЗ-ФАРМА" (исх. N 23/394 от 31.03.2023 г.), согласно которому препарат ИРИНОТЕКАН концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 5 мл N1 (требуется Заказчику) находится во временной дефектуре. На данный момент на складе ООО "МАКИЗ-ФАРМА" имеется в наличии препарат ИРИНОТЕКАН концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 2 мл N1.
Относительно данного обстоятельна представитель Заказчика пояснил, что ООО "МАКИЗ-ФАРМА" не является официальным дистрибьютером ЛП "Иринотекан" (Хетеро Лабс Лимитед, Индия), т.к. отсутствует документальное подтверждение такого представительства. Изменение дозировки препарата является недопустимым: предложенная Поставщиком замена на препарат Иритеро 20 мг/мл 2 мл (Хетеро Лабс Лимитед, Индия) нецелесообразна ввиду неудобства наполнения и введения его медицинским персоналом. В связи с чем Обществу было отказано в поставке предлагаемого товара.
Представитель ГБУЗ "ООД" также отметил, что Заказчиком в адрес Поставщика неоднократно направлялись заявки (от 31.05.2023 г., 08.06.2023 г., 30.06.2023 г.). По состоянию на 17.07.2023 г. товар не поставлен, что привело к срыву лечебного процесса ГБУЗ "ООД".
В соответствии с положениями Контракта, предусмотрена электронная приемка товара. Так, в соответствии с п. 6.13 Контракта, Поставщик в течение двух дней после поставки Товара формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать: информацию, предусмотренную пунктом 1 части 13 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе
Пунктом п. 6.4 Контракта установлено, что к документу о приемке прилагаются документы, которые считаются его неотъемлемой частью:
а) документы, предусмотренные п.5.3 настоящего Контракта;
б) иные документы, на усмотрение Поставщика.
При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке, сформированном в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе.
В силу п. 6.5 Контракта, документ о приемке, подписанный Поставщиком, не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется Заказчику. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Поставщиком, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.
Датой приемки поставленного Товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком (п. 6.10 Контракта).
Исходя из представленных в материалы дела документов, в срок до 17.07.2023 г. товар, в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту) и Техническими характеристиками (Приложение N 2 к Контракту), поставлен Обществом не был.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, Заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно пункту "в" части 6 Закона N 360-ФЗ, в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с п. 12.3 Контракта, контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
17.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N 77 от 17.07.2023 г.).
17.07.2023 14:36 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Поставщик: получено 17.07.2023 14:36 (МСК)).
Учитывая положения ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта вступил в силу 28.07.2023 г.
При расторжении контракта Заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как следует из имеющихся материалов дела, Обществом не исполнены обязательства по Контракту.
Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Следовательно, у Общества отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями извещения о проведении электронного аукциона, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Общество приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, Общество уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, в материалы дела представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Инспекцией Оренбургского УФАС России особенно отмечается социальная значимость объекта закупки. Лекарственный препарат Иринотекан - это противоопухолевое средство, применяемое для проведения химиотерапии для лечения больных с онкологическими заболеваниями (Показания: местнораспространенный или метастатический рак ободочной и прямой кишки; в комбинации с фторурацилом и кальция фолинатом у больных, ранее не получавших химиотерапию). Отсутствие указанного препарата возложит на Заказчика дополнительные расходы, а соответственно, и увеличит нагрузку на региональный бюджет.
Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Кроме того, принцип эффективного правосудия предполагает возможность превентивной судебной защиты субъекта гражданского оборота от действий, создающих угрозу нарушения его прав (абзац третий статьи 12 ГК РФ), то есть допускает активную правовую охрану интересов такого субъекта от еще не состоявшихся, но потенциально неизбежных последствий.
Вместе с тем доказательств того, что действия Заказчика, а также решение Заказчика от 17.07.2023 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта обжалуются в судебном порядке, в материалы дела не представлено.
Согласно данным с сайта https://kad.arbitr.ru/, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России исковое Арбитражным судом Оренбургской области не рассматривается дело об обжаловании решения Заказчика от 17.07.2023 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, сведения о том, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России было отменено либо обжаловано, в материалах дела также отсутствуют.
В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением ООО "ИМПЕКС ИНТЕРНЕШНЛ" явилось бы надлежащее исполнение условий Контракта.
Вместе с тем, Поставщиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Более того, Инспекция Оренбургского УФАС России принимает во внимание, что ранее в антимонопольный орган поступало обращение о включении сведений в отношении ООО "ИМПЕКС ИНТЕРНЕШНЛ" (ИНН: 7723412168) в РНП:
- обращение (вх. N 4291 от 12.04.2023 г.) Государственного автономного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер", согласно которому, Общество не выполнило обязательства по контракту (дело N РНП-56-08-06-58/2023). В рамках указанного обращения Заказчика Инспекцией Оренбургского УФАС России по результатам внеплановой проверки принято решение о включении сведений в отношении ООО "ИМПЕКС ИНТЕРНЕШНЛ" в РНП.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер" (обращение N 035320001290000001, вх. N 3814/23 от 28.07.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ИМПЕКС ИНТЕРНЕШНЛ" (ИНН: 7723412168) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ИРИНОТЕКАН (извещение N 0853500000322009251, реестровый номер контракта N 2560202593222000325), удовлетворить.
2. Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Орский онкологический диспансер" в отношении:
- общества с ограниченной ответственностью "ИМПЕКС ИНТЕРНЕШНЛ" (ИНН: 7723412168, ОГРН: 1157746926370, адрес: 109383, г. Москва, ВН.ТЕР.Г. Муниципальный округ Печатники, проезд Батюнинский, д. 11, стр. 12, помещ. 2);
- генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ИМПЕКС ИНТЕРНЕШНЛ" Тивари Виджай Кумар (ИНН 772083200784);
- учредителя общества с ограниченной ответственностью "ИМПЕКС ИНТЕРНЕШНЛ" Алексеевой Инны Георгиевны (ИНН 366106842639);
включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИМПЕКС ИНТЕРНЕШНЛ" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об обществе с ограниченной ответственностью "ИМПЕКС ИНТЕРНЕШНЛ" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 августа 2023 г. N 056/10/104-814/2023 (ключевые темы: лекарственные средства - реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - односторонний отказ - единицы измерения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2023