В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) N 120/23 от 01.08.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:
Членов Инспекции:
в присутствии в режиме видео-конференц-связи главы Администрации муниципального образования Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области -
представителя Администрации муниципального образования Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области -
представители Общества с ограниченной ответственностью "РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" на рассмотрение обращения не явились, извещены надлежащим образом (исх. N ИБ/2411/23 от 01.08.2023 г.), ходатайств не заявляли,
рассмотрев обращение Администрации муниципального образования Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (обращение N 015330005970000001, вх. N 3901/23 от 01.08.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" (ИНН: 5625021356) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение капитального ремонта наружных сетей водоснабжения по ул. Молодёжная, ул. Новая, ул. Мира, ул. Школьная в п. Степной Ташлинского района Оренбургской области (извещение N 0853500000323000732),
УСТАНОВИЛА:
31.07.2023 г. в Оренбургское УФАС России посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) поступило обращение Администрации муниципального образования Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее - Заказчик, Администрация МО Степной сельсовет) (обращение N 015330005970000001, вх. N 3901/23 от 01.08.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" (ИНН: 5625021356) (далее - Общество, ООО "РСК", Подрядчик) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение капитального ремонта наружных сетей водоснабжения по ул. Молодёжная, ул. Новая, ул. Мира, ул. Школьная в п. Степной Ташлинского района Оренбургской области (извещение N 0853500000323000732).
Представитель Заказчика просил представленные в отношении ООО "РСК" сведения включить в РНП, указав на следующее. 13.03.2023 г. между Администрацией МО Степной сельсовет и ООО "РСК" заключен контракт N 0853500000323000732 на выполнение капитального ремонта наружных сетей водоснабжения по ул. Молодёжная, ул. Новая, ул. Мира, ул. Школьная в п. Степной Ташлинского района Оренбургской области (далее - Контракт). Из условий Контракта следует, что срок выполнения работ: с 10.06.2023 г. по 10.07.2023 г. По состоянию на 12.07.2023 г. Подрядчик к выполнению работ не приступил. На основании указанного, Администрацией МО Степной сельсовет принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. N 148 от 12.07.2023 г.).
От ООО "РСК" каких-либо письменных пояснений в адрес Инспекции Оренбургского УФАС России не поступало.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ООО "РСК" по адресу электронной почты - davit_mkrtyan_7@mail.ru, указанному в контракте N 0853500000323000732 от 13.03.2023 г.
Инспекцией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ООО "РСК".
Доказательств того, что адрес электронной почты davit_mkrtyan_7@mail.ru заблокирован, и у ООО "РСК" существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ООО "РСК" о дате, времени и месте рассмотрения дела. Исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ, ООО "РСК" о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлена.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы представителей Заказчика, установила следующее.
14.02.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта наружных сетей водоснабжения по ул. Молодёжная, ул. Новая, ул. Мира, ул. Школьная в п. Степной Ташлинского района Оренбургской области (извещение N 0853500000323000732).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 438 900,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2023 г. N ИЭА1, победителем закупки признано ООО "РСК" с предложением по цене контракта 3 329 175,00 руб.
13.03.2023 г. между Администрацией МО Степной сельсовет и ООО "РСК" заключен контракт N 0853500000323000732 (реестровый номер контракта 3564800417023000001) на выполнение капитального ремонта наружных сетей водоснабжения по ул. Молодёжная, ул. Новая, ул. Мира, ул. Школьная в п. Степной Ташлинского района Оренбургской области.
В соответствии с п. 1.1 Контракта, по настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить работы: "Капитальный ремонт наружных сетей водоснабжения по ул. Молодёжная, ул. Новая, ул. Мира, ул. Школьная в п. Степной Ташлинского района Оренбургской области" в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В силу п. 1.3 Контракта, Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение N 1 к настоящему контракту).
Пунктом 1.5. Контракта установлен срок выполнения работ: с10.06.2023 по 10.07.2023 г.
Согласно п. 2.3.1 Контракта, Подрядчик обязан выполнить работы, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом и графиком производства работ, и сдать законченные работы Заказчику в порядке, установленном настоящим Контрактом.
Пунктом 2.3.2 Контракта предусмотрено, что Подрядчик обязан выполнить все работы по настоящему Контракту в соответствии с проектно-сметной документацией.
В соответствии с п. 2.3.9 Контракта, на Подрядчике лежит обязанность своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные настоящим контрактом.
В силу п. 2.3.16 Контракта, Подрядчик обязан передать Заказчику результат выполненной работы.
Пунктом 2.2.3 Контракта установлено право Заказчика в любое время проверять ход и качество выполняемых Подрядчиком работ. При обнаружении недостатков в работе, ухудшающих ее результат, составить двухсторонний акт с перечнем недостатков и сроков их устранения, требовать от Подрядчика безвозмездного их устранения в указанные сроки.
В материалы дела представлен Акт от 04.07.2023 г., из которого следует: "В результате осмотра выявили следующее: рабочие не заехали, материалы по строительству водопровода не завезли, техника не прибыла, работы не выполнены".
Администрацией МО Степной сельсовет в адрес Подрядчика направлено требование (претензия) (исх. N 144 от 04.07.2023 г.), в соответствии с которым по состоянию на 04.07.2023 г. ООО "РСК" не приступило к выполнению работ, работники Общества на объекте отсутствуют. В связи с тем, что просрочка исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, составила 25 дней Заказчик просил в срок до 07.07.2023 г. уплатить пени в размере 20 807,25 рублей. Кроме того, Заказчик требовал приступить к выполнению работ в срок трёх рабочих дней.
Представитель Администрации МО Степной сельсовет пояснил, что ответ на указанную претензию от Общества не поступил, Подрядчик к выполнению работ не приступил. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Также в материалы дела представлен Акт от 10.07.2023 г., содержащий аналогичные результаты осмотра, изложенные в Акте от 04.07.2023 г.
10.07.2023 г. от ООО "РСК" поступило письмо исх. N б/н, согласно которому ООО "РСК" сообщило о возникших трудностях при выполнении работ, а именно: "Заказчик не передал в адрес Подрядчика Рабочий проект на бумажном носителе со штампом "в работу" и строительную площадку. В целях не допущения, возникновения негативных последствий для сторон сообщаю о приостановке работ, до выдачи Рабочего проекта со штампом "в работу".
Относительно указанного обстоятельства представитель Заказчика пояснил, что условиями Контракта предусмотрено, что Подрядчик обязан выполнить все работы по настоящему Контракту в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение N 1 к Контракту), размещенной Заказчиком в ЕИС. Обязанность выдачи Заказчиком "Рабочего проекта" со штампом "в работу", согласно положениям Контракта, отсутствует. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
В соответствии с положениями Контракта, предусмотрена электронная приемка результатов работ. Так, в соответствии с п. 3.13 Контракта, Оформление и подписание документов о приемке осуществляется в электронной форме в ЕИС, в соответствии с частями 13,14 статьи 94 Федерального Закона 44-ФЗ.
Датой приемки выполненной работы считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком (п. 3.14 Контракта).
Исходя из представленных в материалы дела документов, в срок до 12.07.2023 г. работы, предусмотренные Контрактом, Обществом не выполнены.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу п. 7.2 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случае неисполнения, просрочки исполнения, либо ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий Контракта, в том числе:
- в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ более чем на 5 (пять) рабочих дней,
- в случае выполнения Подрядчиком работ ненадлежащего качества,
- в случае установления факта проведения ликвидации Подрядчика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства,
- в случае неустранения Подрядчиком недостатков, выявленных в ходе исполнения контракта или невозможность их устранить из-за существенности,
- по основаниям, предусмотренным ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации,
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Заказчик и Подрядчик осуществляют процедуру расторжения контракта в одностороннем порядке в соответствии с требованиями, установленными статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2014 года.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.07.2023 г. Заказчиком, на основании п.п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 7.2 контракта, было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.07.2023 15:06 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Поставщик: получено 12.07.2023 15:06 (МСК)).
Статьей 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.
Учитывая положения ч. 12.1 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта вступил в силу 24.07.2023 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Следовательно, обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "РСК" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) подлежало направлению в Оренбургское УФАС России в срок не позднее 26.07.2023 г.
Между тем, в нарушение требований ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, указанное обращение поступило в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему лишь 31.07.2023 г. (обращение N 015330005970000001, вх. N 3901/23 от 01.08.2023 г.).
Следовательно, должностным лицом Администрации муниципального образования Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области нарушены положения ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Инспекция Оренбургского УФАС России считает выдачу предписания об устранении нарушений ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе нецелесообразной.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
13.07.2023 г. от ООО "РСК" в адрес Заказчика направлена досудебная претензия исх. б/н, в которой Общество требовало отменить решение N 148 от 12.07.2023 г. об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что действия Заказчика являются злоупотреблением реализации прав Заказчика, закрепленных пунктом 2 статьи 715 ГК РФ.
Между тем доказательств, свидетельствующих о том, что ООО "РСК" в вышеуказанный срок были устранены нарушения условий Контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в материалы дела представлено не было.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 1 статьи 421 ГК РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Следовательно, у ООО "РСК" отсутствовали правовые основания для неисполнения условий Контракта, поскольку, выражая согласие с условиями извещения об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО "РСК" приняло на себя обязательства по исполнению условий Контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ООО "РСК" уклонилось от исполнения Контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного Контракта, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
В настоящем случае ожидаемым и добросовестным поведением ООО "РСК" явилось бы надлежащее исполнение условий Контракта.
Вместе с тем ООО "РСК" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий Контракта N 0853500000323000732 от 13.03.2023 г., в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Кроме того, принцип эффективного правосудия предполагает возможность превентивной судебной защиты субъекта гражданского оборота от действий, создающих угрозу нарушения его прав (абзац третий статьи 12 ГК РФ), то есть допускает активную правовую охрану интересов такого субъекта от еще не состоявшихся, но потенциально неизбежных последствий.
Вместе с тем доказательств того, что действия Заказчика, а также решение Заказчика от 12.07.2023 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта обжалуются в судебном порядке, в материалы дела не представлено.
Согласно данным с сайта https://kad.arbitr.ru/, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России исковое Арбитражным судом Оренбургской области не рассматривается дело об обжаловании решения Заказчика от 12.07.2023 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, сведения о том, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России было отменено либо обжаловано, в материалах дела также отсутствуют.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Администрации муниципального образования Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (обращение N 015330005970000001, вх. N 3901/23 от 01.08.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" (ИНН: 5625021356) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение капитального ремонта наружных сетей водоснабжения по ул. Молодёжная, ул. Новая, ул. Мира, ул. Школьная в п. Степной Ташлинского района Оренбургской области (извещение N 0853500000323000732), удовлетворить.
2. Сведения, представленные Администрацией муниципального образования Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области в отношении:
- Общества с ограниченной ответственностью "РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" (ИНН: 5625021356, ОГРН: 1145658011388, КПП: 562501001, адрес: 461000, ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ, БУЗУЛУКСКИЙ РАЙОН, КОЛТУБАНОВСКИЙ ПОСЕЛОК, МАКСИМА ГОРЬКОГО УЛИЦА, ДОМ 36);
- директора Общества с ограниченной ответственностью "РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" Мкртчяна Давита Оганнесовича (ИНН 021603860508);
- учредителя Общества с ограниченной ответственностью "РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" Мкртчяна Давита Оганнесовича (ИНН 021603860508);
включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение капитального ремонта наружных сетей водоснабжения по ул. Молодёжная, ул. Новая, ул. Мира, ул. Школьная в п. Степной Ташлинского района Оренбургской области (извещение N 0853500000323000732) сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по истечении двух лет со дня включения в реестр.
4. Признать в действиях должностного лица Администрации муниципального образования Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области нарушение требований ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции | |
Члены Инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 августа 2023 г. N 056/10/104-821/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - подрядчик - капитальный ремонт - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2023