Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
УСТАНОВИЛА
28.07.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТранспроектИнжиниринг" (далее по тексту - Заявитель, Общество) на действия
Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее по тексту - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0360200054023000058 "Разработка проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Широкий Карамыш - Большая Дмитриевка" на участках км 1+000 - км 6+800 и км 12+900-км 14+342 в Лысогорском районе Саратовской области" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что комиссией Заказчика вынесено неправомерное решение о несоответствии второй части заявки
Общества на участие в электронном конкурсе, в частности по мнению Заявителя нарушены его права на участие в электронном конкурсе поскольку по результатам рассмотрения вторых частей заявок в отношении заявки Общества, идентификационный номер заявки 8, принято решение о несоответствии заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки, указана причина отклонения ч. 1 статьи 31, ч. 1.1,2 и 2.1 статьи 31, п. 3 ч. 12 статьи 48 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), не соответствие требованиям, установленным в приложении N4 к извещению об осуществлении закупки в соответствии с позицией 6 раздела II приложения Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (Постановление Правительства N 2571), а именно не представлена информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, участником представлен договор субподряда.
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.07.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Конкурса
Заказчиком по данному Конкурсу является ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 016 112 ,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.07.2023 NПРОII1 Единая комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "ТранспроектИнжиниринг" (порядковый номер 8) по следующим основаниям: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в приложении N 4 к извещению об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, позиция 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно, не представлена информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а представлен договор субподряда.
В соответствии с ч. 12 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 статьи
31 настоящего закона (при наличии такого требования)
В соответствии с ч. 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно позиции 6 раздела II Постановления Правительства N 2571 при проведении работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности требуется наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
К документам прилагаются исполненный договор, акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Аналогичные требования устанавливаются в извещении о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является выполнение по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Широкий Карамыш - Большая Дмитриевка".
В п. 1.14 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе, инструкция по её заполнению, являющихся приложением N 4 к Извещению о проведении Конкурса указано "документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Федерального закона, если иное не предусмотрено Федеральным законом: (согласно пп. 3 п. 2.1. "Вторая часть заявки" настоящих требований) С учетом положений п.3 ч.6 ст.43 ФЗ44".
Также в п.п. 3 п. 2.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе, инструкция по её заполнению, являющихся приложением N
4 к Извещению о проведении конкурса указаны требования к содержанию заявки: "в соответствии с позицией 6 (Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"
Дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указано примечание, что при подготовке заявки необходимо учесть п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и иные его положения, в том числе:
"Опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа)".
В заявке ООО "ТранспроектИнжиниринг", во исполнения п. 6 Постановления Правительства N 2571, приложен договор от 28.06.2022 N 44-2022 (далее Договор), заключенный между АО "Петербургские дороги" и ООО "ТранспроектИнжиниринг".
Согласно преамбуле Договора договор заключен на основании и в рамках государственного контракта N 0809500000322001275 от 28.06.2022, заключенного между Заказчиком и Государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия).
Комиссией установлено, что ГКУ "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ" объявлена закупка N 0809500000322001275 "Подготовка проектной документации на капитальный ремонт участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Атяшевском, Большеберезниковском, Кочкуровском, Торбеевском, Чамзинском муниципальных районах Республики Мордовия с проведением экспертизы проектов в части достоверности определения сметной стоимости".
По результатам данной закупки 28.06.2022 заключен государственный контракт между ГКУ "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ" и АО "Петербургские дороги".
Таким образом, генеральным подрядчиком является АО "Петербургские дороги".
Согласно разъяснениям, содержащимся в письмах ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19, от 11.09.2019 N МЕ/79668/19, от 05.11.2020 N ДФ/96414/20 договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта.
Таким образом, договор от 28.06.2022 N44-2022 не соответствует требованиям закона как документ, подтверждающий наличие опыта для участия в данном конкурсе.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, действия Единой комиссии по отклонению заявки ООО "ТранспроектИнжиниринг" не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в соответствии с п. 3 статьи 39 Закона о контрактной системе, число членов комиссии должно быть не менее чем три человека. В соответствии с п. 8 Закона о контрактной системе, комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, как указано Заявителем, на заседании комиссии присутствовало только два члена комиссии, при этом из протокола не ясно общее число членов комиссии, и как следствие, правомочность принятых комиссией решений.
Согласно ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке,идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки научастие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признаннымсоответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлениюзакупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика,исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок не указывается информация об общем числе членов комиссии, рассматривающие заявки.
Согласно пояснения заказчика, на проведение конкурса в электронной форме создан приказ от 05.07.2023 N 18-06/134. Согласно п. 2 приказа на период определения поставщика определена комиссия в составе трех членов.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.07.2023 NПРОII1 Единая комиссия в составе двух членов приняла решение об отклонении заявки, что составляет не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТранспроектИнжиниринг" на действия Заказчика Государственное казенное учреждение Саратовской области "Дирекция Транспорта и дорожного хозяйства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0360200054023000058 "Разработка проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Широкий Карамыш - Большая Дмитриевка" на участках км 1+000 - км 6+800 и км 12+900-км 14+342 в Лысогорском районе Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 августа 2023 г. N 064/06/31-1036/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2023