Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ГУЗ СО "Балаковская городская
клиническая больница" о включении ООО "ТРИЕР" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300001323000234
"Поставка медицинских изделий "Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
28.07.2023 ГУЗ СО "Балаковская городская клиническая больница" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по
Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ТРИЕР" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300001323000234 "Поставка медицинских изделий "Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ СО "Балаковская городская клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 706,80 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2023 NИЭА1 ООО "ТРИЕР" (далее Поставщик, Общество) признано победителем Аукциона.
28.04.2023 между ГУЗ СО "Балаковская городская клиническая больница" и ООО "ТРИЕР" заключён контракт N 0360300001323000234 на поставку Игл для биопсии мягких тканей, одноразового использования FAST-CUT (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику медицинские изделия "Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования" (далее - товар) в срок, предусмотренный настоящим контрактом в соответствии со спецификацией (Приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить его в порядке и на условиях, определенных настоящим контрактом.
Пунктом 1.2. Контракта предусмотрено, что наименование, характеристика, единица измерения, количество и цена за единицу товара, определяются спецификацией (Приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Согласно п. 6.1. Контракта срок поставки товара: Поставщик осуществляет поставку товара в 2023 году, с даты заключения контракта по 01.11.2023 г., в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подачи заявки Заказчиком Поставщику посредством телефонной/факсимильной связи или по электронной почте. Количество заявок на поставку товара: не более 1 (одной).
В соответствии с п. 10.1. Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 15.2.Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:
- в случае отказа Поставщика передать Заказчику товар или принадлежности кнему,
- в случае существенного нарушения Поставщиком требований к качествутовара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков,
- в случае невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика одоукомплектовании товара,
- в случае неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки товаров,
- в иных случаях, Стороны должны руководствоваться нормами действующегогражданского законодательства РФ.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
17.07.2023 Заказчиком, в связи с неисполнением Поставщиком обязательств, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с его неисполнением, которое 17.07.2023 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления считается дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС 17.07.2023.
Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 28.07.2023.
Из предоставленных письменных пояснений Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе было принято в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных Контрактом.
04.05.2023 Заказчик в соответствии с п. 6.1 Контракта посредством электронной почты направил в адрес Поставщика заявку (исх. N 353 от 04.05.2023) на поставку товара.
Исходя из фактических обстоятельств поставка товара предусмотренного заявкой Заказчика должна была быть осуществлена Поставщиком не позднее 15.05.2023, однако Поставщик в установленный Контрактом срок поставку товара не осуществил.
20.06.2023 Поставщик осуществил доставку товара, а также сформировал и разместил в Единой информационной системе документ о приемке (счет-фактура) N ТРОО00188/1 от 20.06.2023. В ходе приемки данного товара ответственными лицами со стороны Заказчика было установлено, что доставленный в адрес ГУЗ СО "БГКБ" товар не соответствует условиям Контракта.
Ввиду чего, в срок, установленный Контрактом, Заказчик сформировал и разместил в ЕИС мотивированный отказ от подписания Документа о приемке.
Из пояснений представителей Общества следует, что обязательства по Контракту исполнены Обществом в полном объеме, что подтверждается документом о приемке N ТР0000188/1 от 20.06.2023.
Также, представитель Общества связывался с Заказчиком и путем проведения телефонных переговоров было установлено, что претензии Заказчика относительно поставленного товара относятся к требованиям длины иглы товара, согласно технического задания.
Так, в соответствии с техническим заданием длина иглы составляет 25 см.
Однако, при поставке товара Заказчик пояснил, что 25 см это длина рабочей части иглы, а в поставленном Обществом товаре рабочая часть иглы составляет 15 см, общая часть иглы составляет 25 см.
Поставить иглы с рабочей длиной 25 см в настоящее время Обществом невозможно, поскольку производителем данных игл является Италия и в связи с принятыми санкциями поставка данного товара занимает от 6 месяцев.
Кроме того, в техническом задании Заказчиком не были установлены иные характеристики, кроме указания длины иглы в поставляемом товаре.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "ТРИЕР" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "ТРИЕР" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ГУЗ СО "Балаковская городская клиническая больница" в отношении ООО "ТРИЕР" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 августа 2023 г. N 64-222
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023