Резолютивная часть решения оглашена "08" августа 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "11" августа 2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии посредством видеоконференцсвязи:
представителя Автономного учреждения Республики Мордовия по оказанию государственных услуг в сфере средств массовой информации "Известия Мордовии" - <_> (доверенность от 08.08.2023 г. N 4);
представителя ООО МСО "Ценный советник" - <_>;
в отсутствие Заявителя - индивидуального предпринимателя <_>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу <_> (вх. N 3650-ЭП/23 от 31.07.2023) на действия Организатора торгов - ООО МСО "Ценный Советник",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба <_> (далее - Заявитель) (вх. N 3650-ЭП/23 от 31.07.2023) на действия Организатора торгов - ООО МСО "Ценный Советник" (далее - Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на право поставки оборудования для работы со звуком (извещение в ЕИС N 1009500000723000005) (далее - Аукцион) для нужд Заказчика - Автономного учреждения Республики Мордовия по оказанию государственных услуг в сфере средств массовой информации "Известия Мордовии" (далее - Заказчик).
Сторонам по делу направлено уведомление N ДМ/2806/23 от 02.08.2023 г. о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 08 августа 2023 года на 14 часов 30 минут.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно отклонил заявку на участие в Аукционе.
Организатор торгов представил возражение о рассмотрении жалобы по существу (вх. N 3737-ЭП/23 от 03.08.2023 г.).
Из возражений Организатора торгов (вх. N 3737-ЭП/23 от 03.08.2023 г.) следует, что Мордовским УФАС России допущены процессуальные нарушения при рассмотрении жалобы Заявителя.
Заказчик также представил возражение о рассмотрении жалобы по существу (вх. N 3777-ЭП/23 от 04.08.2023 г.) с доводом, идентичным доводу Организатора торгов.
Документы согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, запрашиваемые Мордовским УФАС России у Заказчика уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу N ДМ/2806/23 от 02.08.2023, в полном объеме представлены не были.
Изучив имеющиеся материалы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из извещения по процедуре N 1009500000723000005 следует, что Заказчик, осуществляет закупку в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Антимонопольный орган наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которые рассматриваются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Таким образом, процедура принятия и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) отдельных видов юридических лиц при проведении закупок в соответствии с положениями частей 4, 4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе осуществляется по правилам, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Основания для прекращения рассмотрения жалобы <_> (вх. N 3650-ЭП/23 от 31.07.2023), установленные частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.
06.06.2023 г. Организатором торгов при проведении аукциона для нужд Заказчика в единой информационной системе в сфере закупок размещено Извещение о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Дата окончания срока подачи заявок: 14.06.2023 08:00 час.
Предмет договора: право поставки оборудования для работы со звуком.
Начальная (максимальная) цена договора: 914 270,67 руб.
Согласно протоколу подведения итогов по процедуре N 1009500000723000005 от 15.06.2023 года на участие в Аукциона было подано 6 заявок. Все заявки были отклонены. Заявка Заявителя N 48 отклонена на основании подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе: непредставление (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ) в заявке информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением предусмотренных подпунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе). Основания отклонения заявки: не соответствует требованию, указанному в пункте 1.1 Приложения N4 - Состав заявки.
Не согласившись с решением Аукционной комиссии, <_> обратился с жалобой на действия Аукционной комиссии (вх. N 2921-ЭП/23 от 16.06.2023).
Решением Мордовского УФАС России N ЛА/2276/23 от 29.06.2023 года жалоба <_> (вх. N 2921-ЭП/23 от 16.06.2023) признана обоснованной. Действия заказчика признаны нарушением пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что выразилось в неправомерном отклонении заявки <_> при проведении электронного аукциона на право поставки оборудования для работы со звуком (извещение в ЕИС N 1009500000723000005). Выдано обязательное для исполнение предписание.
По результатам повторного рассмотрения заявок по процедуре N 1009500000723000005 опубликован протокол подведения итогов от 03.07.2023 года. На участие в Аукционе было подано 6 заявок, по результатам их рассмотрения Конкурсная комиссия отклонила все заявки. Заявка Заявителя N 48 отклонена по тем же основаниям, что указаны в протоколе подведения итогов N 1009500000723000005 от 15.06.2023 года.
Заявитель повторно обратился с жалобой на неправомерное признание заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией (вх. N 3266-ЭП/23 от 06.07.2023).
Решением Мордовского УФАС России N ЛА/2558/23 от 19.07.2023 года жалоба <_> (вх. N 3266-ЭП/23 от 06.07.2023) признана обоснованной. Действия заказчика признаны нарушением пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что выразилось в неправомерном отклонении заявки <_> при проведении электронного аукциона на право поставки оборудования для работы со звуком (извещение в ЕИС N 1009500000723000005). Выдано обязательное для исполнение предписание.
По результатам рассмотрения заявок 31.07.2023 года по процедуре N 1009500000723000005 опубликован протокол подведения итогов.
Согласно протоколу подведения итогов по процедуре N 1009500000723000005 от 31.07.2023 года на участие в Аукционе было подано 6 заявок, по результатам их рассмотрения Конкурсная комиссия отклонила все заявки. Заявка Заявителя N 48 отклонена по тем же основаниям, что указаны в протоколах подведения итогов от 15.06.2023 года, 03.07.2023 года.
Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя, пришла к следующему выводу.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Извещением окончанием срока подачи заявок является 14.06.2023, а датой подведения итогов определения поставщика - 16.06.2023.
Так, 15.06.2023 года Аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в первичном Аукционе, в соответствии с чем составлен протокол подведения итогов по процедуре N 1009500000723000005.
Согласно данному протоколу, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, подано 6 заявок, которые признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 1.1 Приложения N 4 аукционной документации предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Как следует из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционной комиссией в Приложении N 4 Извещения о проведении аукциона N 1009500000723000005, размещенного 08.06.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, установлены требования к необходимым закупаемым товарам и указание на товарные знаки со словами "или эквивалент".
В силу пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Часть 5 статьи 43 Закона о контрактной системе указывает, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Заявитель в составе заявки указал наименование товара, соответствующее указанному Организатором торгов в аукционной документации (не эквивалент), страну происхождения товара и согласился на условия извещения в соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Мордовского УФАС приходит к выводу, что в спорной части предложение Заявителя в отношении объекта закупки соответствует требованиям извещения, следовательно, в действиях Аукционной комиссии при проведении аукциона для нужд Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы является обоснованным.
В части представленных возражений о ненадлежащем способе подачи жалобы, комиссия Мордовского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Согласно части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия, бездействие организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, подается в антимонопольный орган в письменной форме и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей);
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству, а также соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
Частью 7 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом.
В соответствии с частью 8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции конкуренции жалоба подписывается заявителем или его представителем.
В настоящем случае, жалоба поступила посредством Единой информационной системы в сфере закупок, подписана электронной подписью Заявителя.
Таким образом, поданная жалоба соответствует требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители Заказчика и Организатора торгов пояснили, что после опубликования в единой информационной системе протокола подведения итогов Аукциона N 1009500000723000005 от 15.06.2023 года было принято решение о повторном размещении Аукциона в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
21.06.2023 года Извещение о проведении электронного аукциона N 1009500000723000010 на поставку оборудования для работы со звуком с начальной (максимальной) ценой контракта 914 270,67 руб. размещено в ЕИС.
10.07.2023 года между Заказчиком и <_> заключен контракт на поставку оборудования для работы со звуком. Цена контракта 822 843,54 руб.
Таким образом, поскольку на момент рассмотрения жалобы контракт заключен и у Заказчика отсутствует потребность в оборудовании, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи Заказчику, Организатору торгов предписания об устранении допущенного нарушения.
На основании изложенного, с учетом имеющихся документов и сведений, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона для нужд Заказчика обоснованной, при этом обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с отсутствием потребности Заказчика в поставляемом товаре.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_> (вх. N 3650-ЭП/23 от 31.07.2023) на действия Организатора торгов - ООО МСО "Ценный Советник" при проведении электронного аукциона на право поставки оборудования для работы со звуком (извещение в ЕИС N 1009500000723000005) для нужд Заказчика - Автономного учреждения Республики Мордовия по оказанию государственных услуг в сфере средств массовой информации "Известия Мордовии" обоснованной.
2. Признать действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право поставки оборудования для работы со звуком (извещение в ЕИС N 1009500000723000005) для нужд Заказчика - Автономного учреждения Республики Мордовия по оказанию государственных услуг в сфере средств массовой информации "Известия Мордовии" нарушением пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что выразилось в неправомерном отклонении заявки <_>
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Мордовского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 августа 2023 г. N 013/10/18.1-471/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023