Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии --------;
члены Комиссии:
-----;
в отсутствие индивидуального предпринимателя --------, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/104-481/2023;
в присутствии заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N68" - ----------, действующей на основании Распоряжения Администрации городского округа Саранск N21-рк от 20.01.2023 года (до перерыва),
08 августа 2023 года рассмотрев обращение муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N68" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя ----------- на основании приказа Мордовского УФАС России N129/23 от 10.07.2023 года "Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок", в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N1078 от 30.06.2021 года "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 01 августа 2023 года посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок поступило обращение муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N68" (далее - Заказчик, МДОУ "Детский сад N68") о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений в отношении Индивидуального предпринимателя ---------- (ИНН: -------; ОГРНИП: ----------) (далее - ИП --------., Индивидуальный предприниматель) в связи односторонним расторжением Заказчиком контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0809500000321001259 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Капитальный ремонт МДОУ "Детский сад N68" по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Веселовского д.46 (далее - Аукцион) (вх.N3683-ЭП/23 от 01.08.2023 года).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Заседание Комиссии Мордовского УФАС России по вопросу включения в Реестр сведений в отношении ИП ----------- письмом от 02.08.2023 года NДМ/2814/23 назначено к рассмотрению на 07 августа 2023 года на 16 часов 40 минут.
Сведения о проведении внеплановой проверки в связи с получением обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) - ИП ------------ (вх.N3683-ЭП/23 от 01.08.2023 года) размещены в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений с указанием даты, времени и места рассмотрения дела N013/06/104-481/2023, а также возможности использования систем видео-конференц-связи (номер реестровой записи: 202300109157000467).
В силу подпункта "д" пункта 9 Правил не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил.
ИП -----------, извещенный о времени и месте проведения Комиссии в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 Правил надлежащим образом, явку представителей на рассмотрение дела N013/06/104-481/2023 не обеспечил, письменных объяснений в адрес Мордовского УФАС России не представил.
В процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв, заседание Комиссии продолжилось в прежнем составе в 17 часов 20 минут 08 августа 2023 года.
В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона и проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
25.06.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" по заявке Заказчика размещено извещение N0809500000321001259 и документация о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 439 196,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 05.07.2021 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.07.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 07.07.2021.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.07.2021 N0809500000321001259-4 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 05.07.2021 года (время московское) поступила единственная заявка на участие в электронном аукционе под идентификационным номером 11852622(1), которая была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе. Данный протокол размещен на сайте ЕИС - 07.07.2021 12:40 (МСК).
19.07.2021 года Заказчиком с ИП ---------- (далее - Подрядчик) заключен контракт N100 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Капитальный ремонт МДОУ "Детский сад N68" по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Веселовского, д.46 на сумму 1439196 (один миллион четыреста тридцать девять тысяч сто девяносто шесть) рублей 00 копеек (реестровый номер контракта: 3132704806621000014) (далее - Контракт).
В соответствии с условиями настоящего Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Капитальный ремонт МДОУ "Детский сад N68" по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Веселовского, д.46 (далее - Работы). Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в количестве 1 условной единицы в соответствии с Заданием на проектирование (Приложение N1 к настоящему Контракту) и графиком выполнения работ (Приложение N2 к настоящему Контракту), которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом (пункт 1.1 Контракта).
Пунктом 3.1 Контракта установлены сроки выполнения работ по Контракту - с даты заключения настоящего Контракта по 26.11.2021 г. Срок выполнения работ установлен с учетом получения проектной организацией положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и достоверности определения сметной стоимости.
Место выполнения работ: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Веселовского, д. 46. Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N2 к настоящему Контракту) (пункты 3.3, 3.4 Контракта).
Согласно разделу 5.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Капитальный ремонт МДОУ "Детский сад N68" по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Веселовского, д.46 в объемах и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, и сдать результат работ Заказчику в порядке, установленном настоящим Контрактом. Не позднее срока, установленного настоящим Контрактом, предоставить к приемке Заказчику проектную документацию с положительным заключением Государственной экспертизы и проверкой достоверности определения сметной стоимости, в составе и объемах, предусмотренных заданием на проектирование (Приложение N1 к настоящему Контракту) и условиями настоящего Контракта с приложением акта сдачи-приемки выполненных работ.
В силу пункта 12.1 Контракта он вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта. Порядок принятия Сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта устанавливается Законом о контрактной системе. Заказчик может принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе (пункты 12.2, 12.6 Контракта).
Из пояснений МДОУ "Детский сад N68" следует, что в установленные в Контракте сроки т.е. до 26.11.2021 года работы по контракту Подрядчиком не выполнены, рабочая и проектная документация с положительным заключением Государственной экспертизы и проверкой достоверности определения сметной стоимости, в составе и объемах, предусмотренных заданием на проектирование в адрес Заказчика не представлена.
Согласно материалам, представленным Заказчиком, в адрес Подрядчика направлялись многочисленные письма и претензии о необходимости исполнения обязательств по данному Контракту в период с ноября 2021 года по июль 2023 года (от 09.11.2021 г. N46, от 18.11.2021 г. N49, от 29.11.2021 г. N 53, от 09.12.2021 г. N57, от 17.12.2021 г. N 61, от 28.12.2023 г. N68, от 09.06.2023 г. N44, от 03 июля 2023 года N46).
На письма от 29.11.2021 г., 09.12.2021 г., 17.12.2021 г., 28.12.2021 г. Заказчиком от ИП --------- были получены ответы, согласно которым он обязуется исполнить Контракт в сроки, указанные в письмах и претензиях.
Кроме того, Заказчиком в материалы дела представлено письмо ГАУ "Госэкспертиза Республики Мордовия" от 05.09.2022 года, в соответствии с которым Подрядчику отказано в повторной государственной экспертизе до устранения им замечаний по представленным документам.
03.02.2023 года Индивидуальный предприниматель лично представил Заказчику расписку, согласно которой обязуется загрузить документацию на проведение государственной экспертизы до 20.02.2023 года.
Как следует из пояснений и представленных документов 22.03.2023 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе N 22, однако в связи с письмом ИП --------- N15/2023 от 23.03.2023 года, согласно которому ряд нарушений был им устранен и обязуется исполнить контракт до 01.07.2023 года, указанное решение было отменено. Однако в указанный срок работы выполнены не были, рассчитанные ранее пени и штраф не оплачены.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В силу частей 2 и 3 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Неисполнение обязательств со стороны Исполнителя явилось основанием для принятия Заказчиком 05.07.2023 года решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (пункты 12.2, 12.6 Контракта, части 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункт 1 части 2 статьи 450 ГК РФ).
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Во исполнение приведенных требований закона Заказчиком 05.07.2023 года с использованием функционала ЕИС сформировано, подписано электронной подписью и размещено на Официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем отказе от 05.07.2023 года получено Подрядчиком 05.07.2023 09:28 (МСК).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
При этом согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Учитывая положения части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления Заказчика признается - 05.07.2023 года, следовательно, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 17.07.2023 года.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Принимая во внимание, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.07.2023 года вступило в силу 17.07.2023 года, то обращение должно было быть сформировано и направлено с использованием ЕИС в срок до 19.07.2023 года, однако информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Мордовского УФАС России с использованием единой информационной системы лишь 01.08.2023 года (вх.N3683-ЭП/23 от 01.08.2023 года). Указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что информация о расторжении Контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в реестре контрактов 17.07.2023 года (Информация о расторжении контракта N31327048066 21 000014 0004 (1) от 17.07.2023).
ИП ---------- на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, принятие мер для надлежащего исполнения условий Контракта.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проанализировав содержание представленных индивидуальным предпринимателем объяснений, заслушав объяснения сторон, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.
Между тем в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
При этом, участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Закона о контрактной системе, является добровольным, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
В соответствии с пунктом 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 года N7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" для признания обстоятельства непреодолимой силой (в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ) необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Материалами дела подтверждено, что ИП ---------- не исполнил надлежащим образом принятые на себя обязательства по выполнению работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Капитальный ремонт МДОУ "Детский сад N68" по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Веселовского д.46, на что вправе был рассчитывать при заключении контракта Заказчик, при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от Подрядчика), повлекших за собой невозможность выполнить работы в полном объеме и установленный Контрактом срок, Подрядчиком ни Заказчику, ни Комиссии Мордовского УФАС России не представлено, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении Общества при исполнении контракта, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившимся в срыве Контракта и сроков последующего капитального ремонта МДОУ "Детский сад N68".
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России принимая во внимание характер допущенного Подрядчиком нарушения существенных условий контракта, непредставление неопровержимых и безусловных доказательств невозможности оказания услуг, предусмотренных Контрактом; отсутствие надлежащего конструктивного взаимодействия с Заказчиком, направленного на урегулирование вопросов исполнения контракта; а также учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), приходит к выводу о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП ---------
Таким образом, материалами дела подтвержден факт недобросовестного поведения Подрядчика, выразившийся в неисполнении взятых на себя обязательств, что, по мнению Комиссии Мордовского УФАС России, является основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 5 части 15 статьи 99, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами,
РЕШИЛА:
1. Сведения, предоставленные муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N68" в отношении Индивидуального предпринимателя ----------- (ИНН: ---------; ОГРНИП: -----------) в связи односторонним расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0809500000321001259 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Капитальный ремонт МДОУ "Детский сад N68" по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Веселовского д.46, включить в Реестр сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений, указанных в пункте 1 результативной части настоящего решения, в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
3. Признать действия Заказчика нарушением части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 8 августа 2023 г. N 013/06/104-481/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023