Резолютивная часть объявлена 02 августа 2023 года
Изготовлено в полном объеме 07 августа 2023 года г. Курск
Инспекцией Курского УФАС России на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N286/23 от 19.07.2023 г. в период с 20.07.2023 г. по 02.08.2023 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
_
проведена внеплановая проверка действий заказчика - комитета дорожного хозяйства города Курска при исполнении контракта N 1/2023-СК от 29.05.2023 на "Оказание услуг по проведению строительного контроля на объектах ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Курска в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" (реестровый номер контракта: 34632258139 23 000008) на соответствие требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
Основание для проведении внеплановой проверки - обращение ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ", переданное по подведомственности из Прокуратуры города Курска (вх. N3361/23 от 28.06.2023 г).
Заседание Инспекции по рассмотрению обращения ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/1024189945, указанной в уведомлении Курского УФАС России NМВ/2511/23 от 19.07.2023, с участием представителей заказчика - комитета дорожного хозяйства города Курска - .. (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии в отсутствии представителя (-ей) ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ", уведомленных надлежащим образом в единой информационной системе, в том числе по электронной почте.
Согласно обращению ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ", заказчиком при исполнении контракта N 1/2023-СК от 29.05.2023 на "Оказание услуг по проведению строительного контроля на объектах ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Курска в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" и принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе.
Изучив доводы обращения, Инспекцией Курского УФАС России установлено, что ранее, в Курское УФАС России поступило (вх. N3346-ЭП/23 от 28.06.2023 г.) обращения заказчика - комитета дорожного хозяйства города Курска о включении сведений в отношении ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по предмету: "Оказание услуг по проведению строительного контроля на объектах ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Курска в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги"" (закупка N0344300069023000188).
Курским УФАС России обращение комитета дорожного хозяйства города Курска о включении сведений в отношении ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было принято к рассмотрению, возбуждено дело NРНП - 46-757 (07-06-47-2023).
При рассмотрении дела NРНП - 46-757 (07-06-47-2023), Курским УФАС России была проведена внеплановая проверка в соответствии с требованиями ст. 99 ФЗ "О контрактной системе_", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
По результатам проведения внеплановой проверки по обращению комитета дорожного хозяйства города Курска о включении сведений в отношении ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Курским УФАС России в действиях субъекта контроля нарушений не выявлено, и установлено следующее.
20.04.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного конкурса N0344300069023000188 для нужд заказчика по предмету: "Оказание услуг по проведению строительного контроля на объектах ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Курска в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги"", проект контракта, ИКЗ: 233463225813946320100100320327112244. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 050 030 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.05.2023, победителем закупки был признан участник с идентификационным номером заявки K-100574 - ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ".
29.05.2023 г. между заказчиком - комитетом дорожного хозяйства города Курска и ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" был заключён контракт N 1/2023-СК от 29.05.2023 по предмету: "Оказание услуг по проведению строительного контроля на объектах ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Курска в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги"" (реестровый номер контракта 34632258139 23 000008) на сумму 4 968 000,00 руб.
Пунктом 1.1. Контракта определен предмет контракта: "Исполнитель обязуется оказать услуги по проведению строительного контроля на объектах ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Курска в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - строительный контроль) по объектам, перечисленным в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту) (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять надлежащим образом оказанные Услуги и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
Подрядчики - лица, выполняющие работы по ремонту автомобильных дорог на объектах (далее - работы), перечисленных в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту) (далее - Объекты контроля), согласно муниципальным контрактам, заключенным ими с Заказчиком".
Согласно п. 2.1. Контракта срок выполнения работ определен с даты заключения Контракта до 31.10.2023 г., но не ранее окончания ремонта Объекта контроля.
Из положений п. 11.1 контракта следует, что все документы, отправленные Сторонами друг другу на бумажном носителе курьером, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсимильной связью, по электронной почте признаются сторонами официальной перепиской в рамках Контракта и будут считаться переданными надлежащим образом.
В соответствии с п. 5.1 контракта, стороны перед началом работ назначают своих представителей, ответственных за обеспечение оказания услуг.
Письмом исх. N3575/02.3-01 от 02.06.2023 заказчик направил в адрес исполнителя - ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" приказ о назначении ответственных лиц, а в письмах исх. N3583/02.3-01, N3599/02.3-01 от 02.06.2023 запросил соответствующую информацию о назначении ответственных лиц со стороны исполнителя у ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ".
ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" со своей стороны представил в материалы дела приказ N1 02/06-2023 от 02.06.2023 о назначении инженеров по осуществлению строительного контроля.
В письме от 06.06.2023 исх. N 3670/02.3-01 заказчик просил принять участие представителей общества в совещании по вопросу осуществления строительного контроля, назначенном на 07.06.2023.
На заседании Комиссии по обращению заказчика о включении сведений в отношении ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" в РНП, представитель заказчика указала, что представитель исполнителя на совещание по вопросу осуществления строительного контроля 07.06.2023 не явился.
В связи с запросом подрядной организации о направлении ответственного представителя для освидетельствования выполненных работ по контракту на ул. Бутко, 07.06.2023 заказчик в письме исх. N3710/02.3-01 просил направить представителя общества для обеспечения участия 08.06.2023 на объекте.
Однако, согласно акту от 08.06.2023, представитель организации, осуществляющей строительный контроль - ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ", отсутствовал.
В связи с тем, что по состоянию на 09.06.2023, ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" не приступил к оказанию услуг, заказчиком - комитетом дорожного хозяйства города Курска была направлена в адрес общества претензия.
Представитель исполнителя на заседании Комиссии по обращению заказчика о включении сведений в отношении ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" в РНП сообщил, что "в отношении объектов, являющихся предметом контракта, подрядчиком выполнены существенные объёмы строительно-монтажных работ, подлежащие строительному контролю, в том числе скрытые работы, подлежащие актированию строительным контролем. В связи с чем, инженером от общества было заявлено устное требование о передаче первичной документации".
Письмом то 13.06.2023 ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" уведомило заказчика о приостановлении оказания услуг по настоящему контракту до исполнения комитетом дорожного хозяйства г. Курска требования о предоставлении проектно-сметной документации и сметы на объект, в отношении которого осуществляется строительный контроль.
14.06.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что общество "к работам не приступило, сроки начала выполнения работ нарушены, информация о наличии испытательной лаборатории или лабораторный постов для проведения испытаний в адрес заказчика не поступала, информирование технического заказчика о результатах испытаний и предоставление протоколов испытаний не производилось".
В письме от 16.06.2023 исполнитель выразил несогласие с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта и повторно указал на необходимость предоставления со стороны заказчика проектно-сметной документации, необходимой для осуществления строительного контроля на объектах.
В подтверждение своего довода, что ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" оказывало услуги, обществом представлено в материалы дела N РНП - 46-757 (07-06-47-2023) предписание N1 от 16.06.2023 об устранении нарушении правил производства дорожно-строительных работ.
В ответ на письмо общества, заказчик сообщил, что принятое решение является обоснованным.
Как установлено ч.ч. 8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.1. Контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.06.2023 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", датой поступления ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 14.06.2023 г.
Таким образом, в силу п. 3 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 14.06.2023 г. является датой надлежащего уведомлением ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 26.06.2023 г.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Курского УФАС России по делу N РНП - 46-757 (07-06-47-2023) приняла решение об отказе заказчику - комитету дорожного хозяйства города Курска во включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ"
Таким образом, действиям заказчика - комитету дорожного хозяйства города Курска при исполнении контракта N 1/2023-СК от 29.05.2023 на "Оказание услуг по проведению строительного контроля на объектах ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Курска в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" и принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при рассмотрении делу N РНП - 46-757 (07-06-47-2023) и проведении внеплановой проверки в действиях субъектов контроля не выявлено. Иных, новых обстоятельств, требующих исследования, Инспекций в рамках рассмотрения обращения ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ", переданного по подведомственности из Прокуратуры города Курска (вх. N3361/23 от 28.06.2023 г), не выявлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
При проведении проверки соответствия действий (бездействий) заказчика - комитета дорожного хозяйства города Курска при исполнении контракта N 1/2023-СК от 29.05.2023 на "Оказание услуг по проведению строительного контроля на объектах ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Курска в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" и принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Инспекцией Курского УФАС России в действиях заказчика, Инспекцией Курского УФАС России нарушений не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.
Члены Инспекции: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 7 августа 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2023