Резолютивная часть объявлена 04 августа 2023 года Изготовлено в полном объеме 09 августа 2023 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
_ |
член Комиссии, |
|
.. |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Персональная Творческая Архитектурная Мастерская Радоминовой" (далее - ООО "ПТАМ Радоминовой") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Заолешенская основная общеобразовательная школа" Суджанского района Курской области (далее - МКОУ "Заолешенская основная общеобразовательная школа") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
.. |
|
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
|
Закупка N |
0344300094723000001 |
|
Объект закупки |
Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Средняя общеобразовательная школа в с. Заолешенка Суджанского района Курской области" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
4 000 000 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
17.07.2023 |
|
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 19.07.2023 NИИ1 в ред. N2 |
|
Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
02.08.2023 |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0606076843, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, извещение об осуществлении закупки сформировано заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), а именно Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Не установлен порядок определения величины показателей, а также не указано, каким образом членами комиссии будет осуществляться оценка качественных характеристик объекта и присваиваться значение;
2. Заказчиком установлен детализирующий показатель оценки заявки с предоставлением действующего сертификата ИСО;
3. Требование о принятии по критерию "Квалификация участников закупки" к оценке специалистов, находящихся исключительно в штате участника закупки является ненадлежащим, поскольку вышеуказанное требование исключает возможность представить информацию о специалистах на основании договоров гражданско-правового характера, которые также могут выполнять работы и обладать определенным уровнем квалификации.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- Представитель Заказчика на заседании Комиссии Курского УФАС России возражала против доводов жалобы, указала на то, что извещение об осуществлении закупки сформировано в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе_".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
1. В силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 2 ст. 8 ФЗ "О контрактной системе_" конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...", для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Пунктом 20 Положения предусмотрено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Пунктом 22 Положения установлено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В соответствии с пунктом 23 Положения в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Из сведений официально сайта ЕИС следует, что Заказчиком в критерии оценки "Характеристика объекта закупки" установлен показатель оценки "Качественные характеристики объекта закупки", детализирующий показатель оценки "Организация процессов проектирования (организационно-технические предложения)", Значение количества баллов по детализирующему показателю определяется в соответствии со шкалой оценки: "
|
Формула оценки или шкала оценки |
|
Признак N 1
Организация процессов проектирования (организационно-технические предложения |
Наличие предложения участника закупки |
Баллы |
Предложение участником не представлено * |
0 |
|
Представленное предложение по организации процесса проектирования не соответствует предмету конкурса. Не представлены организационная схема выполнения проектных работ, схема менеджмента проекта, сведения о материально технической базе участника закупки, организационная структура организации с указанием количества и квалификации специалистов, информация о наличии допусков или лицензий, относящихся к предмету закупки, сведения о методологии и технологии проектирования. |
10 |
|
Предложение представлено с учетом всех условий выполнения работ, содержащихся в извещении о конкурсе, специфики работ по объекту и предметной области выполнения работ, с применением нормативно-технической документации РФ |
100 |
".
Таким образом, Заказчиком в шкале оценки предусмотрены баллы 0, 10, 100. При этом, 0 - минимальное значение, 100 - максимальное значение баллов, 10 - промежуточное, при том, что действующим законодательством РФ о контрактной системе промежуточные значения баллов не предусмотрены.
На вопрос Комиссии Курского УФАС России, какой позицией Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 или иным подзаконным нормативным правовым актом руководствовался Заказчик при определении количества присваиваемых баллов по шкале оценки каждому из детализирующих показателей критерия "характеристика объекта закупки", представитель Заказчика отвечая, сослалась на то, что Заказчик руководствовался позициями 2, 3 приложения N2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Комиссией Курского УФАС России было установлено, что позициям 2, 3 приложения N2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 определяют значимость критериев оценки и предельные величины значимости этих критериев, а не количество баллов в шкале оценки по детализирующему показателю.
Таким образом, Заказчик не подтвердил обоснование распределения баллов по шкале оценки по детализирующим показателям по Признаку N 1 Организация процессов проектирования (организационно-технические предложения). Аналогичная шкала баллов установлена Заказчиком по Признаку N 2 Реализация требований к выполнению работ (описание способов и методов выполнения работ, Признак N 3 Внедрение системы управления качеством выполнения работ, в отличие от шкалы баллов по критерию Квалификация участников закупки.
При таких обстоятельствах Заказчиком, в нарушение требования п. 23 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 определена шкала баллов по критерию оценки "Характеристика объекта закупки".
Более того, как подтверждается материалами дела, например, по признаку N1 Организация процессов проектирования (организационно-технические предложения Заказчиком объединены 2 разных предложения по детализирующему показателю, по которым присваивается 10 баллов.
Так, внутри детализирующего показателя по признаку N 1 "Организация процессов проектирования (организационно-технические предложения предложения) содержится:
1. "Представленное предложение по организации процесса проектирования не соответствует предмету конкурса", что является субъективным, поскольку не указано, как будет оцениваться соответствие предмету конкурса;
2. "Не представлены организационная схема выполнения проектных работ, схема менеджмента проекта, сведения о материально технической базе участника закупки, организационная структура организации с указанием количества и квалификации специалистов, информация о наличии допусков или лицензий, относящихся к предмету закупки, сведения о методологии и технологии проектирования", т.е. перечень документов, подлежащих оценке.
При этом вышеуказанные детализирующему показателю оцениваются в совокупности, исходя из шкалы оценки, заявке будут присвоены 10 баллов.
Таким образом, если участником будет представлен весь перечень документов, подлежащий оценке и при этом, по каким-то субъективным причинам Комиссия заказчика предложение по организации процесса проектирования признает не соответствующим предмету конкурса или наоборот, участник не представит все документы, а предложение будет соответствовать, то в любом случае участнику будет присвоено 0 баллов.
Таким образом, промежуточное значение в 10 баллов является избыточным и не предусмотренным действующим законодательством РФ о контрактной системе требованием.
При таких обстоятельствах Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ч. 4 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...", п. 23 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604. В связи с чем, довод жалобы N1 нашел подтверждения материалами дела и является необоснованным.
2. Из сведений официально сайта ЕИС следует, что Заказчиком в критерии оценки "Характеристика объекта закупки" установлен показатель оценки "Качественные характеристики объекта закупки", детализирующий показатель оценки по признаку N3 "Внедрение системы управления качеством выполнения работ".
В случае предложения участником сведений о внедрении системы менеджмента качества выполнения проектных работ соответствующих ГОСТ Р ИСО 9001-2015 по детализирующему показателю оценки "Внедрение системы управления качеством выполнения работ", подтверждается действующим сертификатом.
Вместе с тем, все требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 носят общий характер и предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг. Ограничения в получении данного сертификата законодательством Российской Федерации не установлены.
Комиссией Курского УФАС России установлено, что наличие у подрядчика сертификации по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 "Национальный стандарт РФ. Система менеджмента качества. Требования" относится к параметру деловой репутации организации и подтверждает надежность и ответственность подрядной организации.
Кроме того, наличие сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2015 не является обязательным условием для участия в закупке, следовательно, его отсутствие в составе заявки не является основанием для отклонения заявки такого участника.
При этом, согласно извещению, от участника требуется подтверждение сведений о наличии сертификата, а не сам сертификат в составе заявки.
При таких обстоятельствах, оценка предложения участника с подтверждением наличия сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2015 не является условием допуска и не лишает участников возможности получить наибольшее количество баллов по другим критериям, поскольку это конкурс, а не аукцион.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы N2 является необоснованным.
Но при этом, по Признаку N 3 Внедрение системы управления качеством выполнения работ также предусмотрены по шкале оценки баллы 0, 10, 100. При этом, 0 - минимальное значение, 100 - максимальное значение баллов, 10 - промежуточное, при том, что действующим законодательством РФ о контрактной системе промежуточные значения баллов не предусмотрены.
3. Подпунктом "д" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяются показатели оценки, в том числе "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Из сведений официально сайта ЕИС следует, что Заказчиком в критерии оценки "квалификация участника закупки" установлен показатель оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", детализирующий показатель оценки "Дипломированные специалисты".
Кроме того, в пункте 3 раздела 3 "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом 2 настоящего документа" Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлено: "Оценка по детализирующему показателю будет производиться членами конкурсной комиссии, на основании представленных участником закупки сведений и подтверждающих эти сведения документов о наличии в штате участника закупки дипломированных специалистов, имеющих высшее образование по направлению подготовки (специальности): "Промышленное и гражданское строительство" ("Проектирование зданий"); "Теплогазоснабжение и вентиляция"; "Водоснабжение и водоотведение"; "Электроснабжение"; "Сметное нормирование и ценообразование", обладающих квалификацией "Бакалавр" или "Магистр".
Вместе с тем Комиссия, изучив порядок оценки заявок по Детализирующему показателю N1 Показателя Критерия приходит к выводу, что требование о принятии к оценке специалистов, находящихся исключительно в штате участника закупки является ненадлежащим, поскольку вышеуказанное требование исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров на выполнение работ гражданско-правового характера, что ограничивает количество участников закупки в получении максимального балла по результатам рассмотрения заявки на участие в конкурсе
Таким образом, критерии оценки заявок участников закупки установлены Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе и постановления Правительства N2604.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Выявленные нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ч. 4 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе_" являются существенными, что является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Персональная Творческая Архитектурная Мастерская Радоминовой" обоснованной в части нарушения заказчиком - Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением "Заолешенская основная общеобразовательная школа" Суджанского района Курской области требований положений ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ч. 4 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 23 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
2. Признать заказчика - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Заолешенская основная общеобразовательная школа" Суджанского района Курской области нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ч. 4 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 23 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
3. Выдать заказчику - МКОУ "Заолешенская основная общеобразовательная школа" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - _
5. Передать материалы дела N046/06/42-408/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: _
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/42-408/2023
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 04 августа 2023 года
Изготовлено в полном объеме 09 августа 2023 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_ |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
на основании решения от 04.08.2023 по делу N046/06/42-408/2023, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Персональная Творческая Архитектурная Мастерская Радоминовой" на действия заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Заолешенская основная общеобразовательная школа" Суджанского района Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного конкурса на N0344300094723000001, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - МКОУ "Заолешенская основная общеобразовательная школа", оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг, устранить нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ч. 4 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного конкурса N0344300094723000001, для чего в срок до 28.08.2023 г.:
1. Заказчику, в случае изготовления в полном объеме и размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки вторых частей, протокола подведения итогов, отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного конкурса (при наличии).
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном конкурсе (при наличии);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном конкурсе об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном конкурсе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном конкурсе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном конкурсе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном конкурсе.
3. Заказчику:
- внести изменения в извещение об осуществлении закупки, приведя его положения в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу N046/06/42-408/2023;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе, дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в ЕИС соответствующего извещения о проведении электронном аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном конкурсе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе, дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном конкурсе.
5. Заказчику, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание.
В соответствии с частью 23 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_" контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 августа 2023 г. N 046/06/42-408/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2023