Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница", поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "Апика-Мед", поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
рассмотрев обращение заказчика - ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Апика-Мед" (ИНН 5404405629, 630526, Новосибирская область, Новосибирский район, проезд Автомобилистов, д. 10) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинского материала (вата) (ИКЗ N 232544810039954480100102140012120244),
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Апика-Мед" (ИНН 5404405629, 630526, Новосибирская область, Новосибирский район, проезд Автомобилистов, д. 10) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинского материала (вата) (ИКЗ N 232544810039954480100102140012120244).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "Апика-Мед"
24.07.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
25.07.2023 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС протокол разногласий, согласно которому предлагал заказчику пропорционально увеличить количество товара, поставляемого по контракту.
27.07.2023 г. заказчик разместил в ЕИС доработанный проект контракта и причины отказа учесть информацию, содержащуюся протоколе разногласий.
29.07.2023 г. от электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
31.07.2023 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта.
31.07.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Апика-Мед" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Апика-Мед" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Упущение срока подписания проекта контракта было допущено ввиду того, что проект контракта не отображался на электронной площадке.
Подтверждением намерения ООО "Апика-Мед" заключить контракт является направление протокола разногласий с предложением пропорционального увеличения количества поставляемого товара.
Кроме того, победитель электронного аукциона сообщил, что за 2022 год между заказчиком и ООО "Апика-Мед" было заключено 5 контрактов, исполненных в полном объеме без применения неустоек (штрафов, пеней).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. "б" ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "Апика-Мед" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "Апика-Мед" порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО "Апика-Мед" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, им был направлен протокол разногласий, а также у него имелся необходимый к поставке по контракту товар, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный поставщик имеет положительный опыт работы с данным заказчиком, а также, согласно сведениям из реестра контрактов, имеет более 3 000 контрактов, которые находятся на исполнении или исполнение по которым завершено.
Таким образом, исходя из п. "б" ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Апика-Мед" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Апика-Мед" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Апика-Мед" (ИНН 7810930906, 196233, г. Санкт-Петербург, МО Гагаринское, ул. Орджоникидзе, д. 61, литера А, помещ. 6-н, офис 3) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 августа 2023 г. N 054/06/104-1532/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2023