Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - МКДОУ Искитимского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида "Красная шапочка" р.п. Линево, уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "ЕЛ-СЕРВИС", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение МКДОУ Искитимского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида "Красная шапочка" р.п. Линево о включении сведений об ООО "ЕЛ-СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ЕЛ-СЕРВИС" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ в рамках капитального ремонта по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей в количестве 75 штук в здании МКДОУ детский сад "Красная шапочка" р.п. Линево (извещение N 0351300277523000002), начальная (максимальная) цена контракта 4 500 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКДОУ Искитимского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида "Красная шапочка" р.п. Линево о включении сведений об ООО "ЕЛ-СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ЕЛ-СЕРВИС" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ в рамках капитального ремонта по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей в количестве 75 штук в здании МКДОУ детский сад "Красная шапочка" р.п. Линево (извещение N 0351300277523000002).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки N 36 (ООО "ЕЛ-СЕРВИС").
21.07.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
24.07.2023 г. победитель в соответствии с п. 2 ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе разместил на электронной площадке и в ЕИС протокол разногласий.
25.07.2023 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта, с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.
26.07.2023 г. победитель электронного аукциона не разместил на электронной площадке в сроки, предусмотренные ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе, подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения контракта.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО "ЕЛ-СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ20_1 ООО "ЕЛ-СЕРВИС" не выполнены требования, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ООО "ЕЛ-СЕРВИС" уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.
ООО "ЕЛ-СЕРВИС" в ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. N 08/9004/23 от 01.08.2023) представило письменные пояснения следующего содержания. 25.07.2023 подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта была оформлена независимая гарантия.
Подписать проект контракта в предусмотренный Законом о контрактной системе срок не представилось возможным по причине некорректной работы сертификата электронной цифровой подписи. Подрядчик обратился в ООО "КРИПТО-ПРО" с просьбой пояснить причины в сбое работы электронной цифровой подписи в кратчайшие сроки. В ответе на запрос ООО "КРИПТО-ПРО" указало, что причиной некорректной работы сертификата электронной цифровой подписи явилась установка на компьютер несовместимого программного обеспечения. 27.07.2023 ООО "ЕЛ-СЕРВИС" пояснило заказчику причины неподписания проекта контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе. 28.07.2023, то есть за пределами регламентированного срока, подрядчиком проект контракта был подписан на электронной торговой площадке.
ООО "ЕЛ-СЕРВИС" пояснило, что умысла уклониться от подписания проекта контракта не было, просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении ООО "ЕЛ-СЕРВИС" от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание объяснения ООО "ЕЛ-СЕРВИС", а также то, что ООО "ЕЛ-СЕРВИС" предпринимало меры, направленные на заключение контракта (в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, оформило независимую гарантию N 828181-БГ/23 от 25.07.2023 в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму 145 875,00 руб., закупило необходимое расходные материалы, что подтверждается счетом на оплату N У-6663 от 26.07.2023, платежным поручением N 154 от 26.07.2023), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО "ЕЛ-СЕРВИС" умысла уклониться от заключения контракта.
Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКДОУ Искитимского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида "Красная шапочка" р.п. Линево о включении сведений об ООО "ЕЛ-СЕРВИС" (ИНН 2221245806) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии И.В. Костин
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 августа 2023 г. N 054/06/104-1542/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023