Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии, |
|
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" - (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителей подрядчика - ООО "Инженерно-экологический центр" - (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" о включении сведений об ООО "Инженерно-экологический центр" (далее - ООО "ИЭЦ") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N 0351100008922000044 на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом капитального ремонта автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск, южный обход г. Омска на участке км 781+650 - км 791+690, Омская область, цена контракта 18 878 102,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" о включении сведений об ООО "ИЭЦ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N 0351100008922000044 на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом капитального ремонта автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск, южный обход г. Омска на участке км 781+650 - км 791+690, Омская область.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
02.08.2022 между заказчиком и ООО "ИЭЦ" был заключен контракт N 80-22 на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом капитального ремонта автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск, южный обход г. Омска на участке км 781+650 - км 791+690, Омская область.
Согласно п.6.1 контракта календарные сроки оказания услуг по контракту определяются планом-графиком на оказание услуг по проведению строительного контроля (приложение N2).
Таким образом, услуги по контракту должны были быть оказаны:
- апрель 2023 (период 01.04.2023-20.04.2023);
- май 2023 (период 21.04.2023 - 20.05.2023);
- июнь 2023 (период 21.05.2023 - 20.06.2023);
- июль 2023 (период 21.06.2023 - 20.07.2023).
В соответствии с п. 8.2 контракта при завершении оказания услуг исполнитель предоставляет заказчику отчёт по контракту. Отчет предоставляется ежемесячно, в течение 3 дней после завершения услуг за истекший месяц, в соответствии с макетом отчета на проведение строительного контроля за ремонтом объекта (приложение N 1 к приложению N 1 "Техническое задание").
Согласно п. 8.5 контракта исполнитель передаёт заказчику для проверки отчёт в 1-м экземпляре на бумажном носителе и версию в электронном виде. Приёмка услуг заказчиком осуществляется в течении 5-ти дней со дня получения отчета. В указанный срок заказчик обязан подписать документ о приемке с использованием единой информационной системы в сфере закупок или отклонить этот документ с мотивированным отказом от приёмки услуг.
25.04.2023 исполнителем в адрес заказчика был направлен отчет N 1 (вход. N 1192) за период 01.04.2023 - 20.04.2023. При этом, документы о приемке оказанных услуг в единой информационной системе размещены не были.
04.05.2023 заказчиком в адрес исполнителя было направлено письмо (исх. N 1576) с замечаниями к отчету N 1. Как пояснили представители заказчика, замечания устранены не были.
24.05.2023 исполнителем в адрес заказчика был направлен отчет N 2 (вход. N 1482) за период 21.04.2023 - 20.05.2023. При этом, документы о приемке оказанных услуг в единой информационной системе размещены не были.
02.06.2023, 07.06.2023 заказчиком составлены акты нарушений к отчету N 2, подписанные, в том числе, представителями ООО "ИЭЦ".
09.06.2023 заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия (исх. N 2055), согласно которой исполнителю необходимо устранить все замечания к отчету N 2 в течение 10 дней с даты получения претензии. Согласно информации из реестра почтовых отправлений данная претензия получена исполнителем 21.06.2023.
16.06.2023 ООО "ИЭЦ" в адрес заказчика было направлено письмо, с информацией об устранении замечаний к отчету N 2.
23.06.2023 исполнителем в адрес заказчика был направлен отчет N 3 (вход. N 1839) за период 21.05.2023 - 20.06.2023. При этом, документы о приемке оказанных услуг в единой информационной системе размещены не были.
30.06.2023 заказчиком составлен акты нарушений к отчету N 3, подписанный, в том числе, представителями ООО "ИЭЦ". Как пояснили представители заказчика, замечания устранены не были.
18.07.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 18.07.2023 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 18.07.2023 г., следовательно, 18.07.2023 г. исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 31.07.2023 г.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
24.07.2023 исполнителем в адрес заказчика был направлен отчет N 4 (вход. N 2237) за период 21.06.2023 - 20.07.2023. При этом, документы о приемке оказанных услуг в единой информационной системе размещены не были.
25.07.2023 от исполнителя в адрес заказчика было направлено письмо (исх. N94), в котором ООО "ИЭЦ" в ответ на замечания, изложенные в решении об одностороннем отказе, сообщило об их устранении.
28.07.2023 заказчик направил в адрес исполнителя замечания к отчету N 4. Как пояснили представители заказчика, замечания устранены не были.
31.07.2023 заказчиком в адрес ООО "ИЭЦ" направлены возражения на письмо исполнителя исх. N94 от 25.07.2023, в которых указал на то, что замечания к отчетам NN 1, 2, 3 ООО "ИЭЦ" не устранены в полном объеме.
31.07.2023 заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия. Данная претензия 01.08.2023 размещена заказчиком в ЕИС.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России счиатет, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО "ИЭЦ" не исполнены, ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "ИЭЦ" в судебном порядке не обжаловано.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО "ИЭЦ" намерения не исполнят контракт, поскольку исполнителем ежемесячно нарочно и по электронной почте направлялись отчеты по оказанным услугам, заказчиком эти отчеты были получены и выдавались замечания, которые устранялись исполнителем. Кроме того, отсутствие умысла уклониться от исполнения обязательств по контракту исполнителем подтверждается представленной ООО "ИЭЦ" в адрес антимонопольного органа перепиской с заказчиком.
В соответствии с пп. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что сведения об ООО "ИЭЦ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" о включении сведений об ООО "Инженерно-экологический центр" (ИНН 7204030398, адрес: 625022, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Щербакова, 88 а) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 августа 2023 г. N 054/06/104-1562/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023