Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрация МО МО "Георгиевский" (далее - Заказчик):
ООО "ТИС-групп" (далее - Участник):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 19659-ЭП/23 от 31.07.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по организации благоустройства территории внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципального округа "Георгиевский" в соответствии с законодательством в сфере благоустройства: содержание внутриквартальных территорий в части обеспечения ремонта покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях (извещение N 0172300001323000014),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 26.05.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по организации благоустройства территории внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципального округа "Георгиевский" в соответствии с законодательством в сфере благоустройства: содержание внутриквартальных территорий в части обеспечения ремонта покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях (извещение N 0172300001323000014) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 4 699 049,45 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2023 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ТИС-групп".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ТИС-групп" заключен государственный контракт N АСФ/ЕИС-2023 от 16.06.2023 на сумму 4 699 049,45 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 13.6 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 14.07.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ТИС-групп".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по организации благоустройства территории внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципального округа "Георгиевский" в соответствии с законодательством в сфере благоустройства: содержание внутриквартальных территорий в части обеспечения ремонта покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях (далее - Работы) в срок, с следующего дня после заключения Контракта и подписания Заказчиком и Участником акта передачи объектов для выполнения работ по 31.08.2023 (п. 3.1 Контракта).
В Приложении N 2 к Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту) указан адресный перечень на выполнение Работ - 57 объекта.
19.06.2023 Заказчиком и Участником (далее - Стороны) был подписан акт передачи объектов для выполнения работ, в котором указано, что Стороны произвели осмотр 57 объектов и претензий друг к другу не имеют.
Пунктом 7.2.42.1 Контракта установлена обязанность Участника немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении не зависящих от Участника обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Однако в нарушение п. 3.1.1 Контракта по состоянию на 14.07.2023 Участник не приступил к выполнению Работ, требование Заказчика о предоставлении информации о ходе выполнения Работ проигнорировал.
Учитывая вышеизложенное, поскольку Участник своевременно не приступил к выполнению Работ и не исполнил требования п. 7.2.42.1 Контракта, Заказчик пришел к выводу, что Работы не будут выполнены в установленный Контрактом срок и, руководствуясь п. 13.6 Контракта, п. 2 ст. 715, ст. 717 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч.ч. 9 и 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.07.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ТИС-групп" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 25.07.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что у Заказчика не имелось оснований для одностороннего отказа от исполнения Контракта, тогда как у ООО "ТИС-групп" имелись основания для приостановления выполнения Работ в соответствии с п. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заказчик письмом исх. N 1698 от 11.07.2023 запросил график выполнения Работ по Контракту, в ответ на что Участник представил запрошенный график письмом от 20.07.2023, а представитель Заказчика сообщил о своем согласии со сроками, указанными в графике.
В процессе выполнения Работ Участником были выявлены недостатки в сметной документации по Контракту, а именно: не учтены объёмы Работ, без выполнения которых достижения результата было невозможно. Об указанных обстоятельствах Заказчик был уведомлен письмом от 21.07.2023, в котором Участник предложил подготовить дополнительное соглашение к Контракту и произвести корректировку проектно-сметной документации, а также уведомил о приостановлении выполнения Работ по Контракту до момента согласования вопроса об изменении объемов Работ.
Представитель Участника полагает, что стороны ООО "ТИС-групп" не имело место уклонение от исполнения Контракта. На дату направления Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта сроки выполнения Работ не истекли, а сам Контракт не содержал промежуточных сроков выполнения Работ.
В соответствии с п. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Согласно п. 3 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в п. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
При этом, по ловам представителя Участника, в ходе проведения представителями ООО "ТИС-групп" осмотра объектов было установлено, что в большинстве адресов выполнение локального ямочного ремонта не предусматривает возможность в выполнении качественного выполнения Работ с соблюдением всех ГОСТов и СНиПов, что противоречит условиям Контракта, а именно при точечном ямочном ремонте нет возможности привязаться к дорожному полотну, так как оно имеет значительные разрушения (пучение, трещины) по большей площади, что заведомо намерено привело бы к некачественному выполнению Работ без сохранения гарантии на выполненные Работы. Для выполнения качественного ремонта ООО "ТИС-групп" было бы вынуждено выполнить Работы по снятию и укладки дорожного покрытия в разы превышающий объёмы предусмотренные Контрактом.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "ТИС-групп" в реестр недобросовестных поставщиков.
Пунктом 7.2.44 Контракта установлена обязанность Участника своевременно предъявлять Заказчику к приемке скрытые работы, а в случае отказа представителя Заказчика, лица, осуществляющего строительный контроль от приемки этих работ, от подписания акта освидетельствования скрытых работ приостановить работы, о чем уведомить Заказчика в течение одного рабочего дня с даты отказа от приемки/подписания представителем Заказчика акта скрытых работ.
Комиссией УФАС было установлено, что Участник принял объекты для выполнения Работ по акту от 19.06.2023, однако не приступил к исполнению Контракта, при этом, на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Участник не исполнил требования п.п. 7.2.44 и 7.2.42.1 Контракта, что по мнению Комиссии УФАС свидетельствует о недобросовестном поведении ООО "ТИС-групп" при исполнении своих контрактных обязательств.
Вместе с тем Участник на заседание Комиссии УФАС не представил доказательств, подтверждающих доводы его представителя, а также документов, свидетельствующих о добросовестном поведении ООО "ТИС-групп" при исполнении Контракта.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика настаивал на включении ООО "ТИС-групп" в реестр недобросовестных поставщиков поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, учитывая отсутствие документов, свидетельствующих о добросовестном поведении ООО "ТИС-групп" в ходе исполнении Контракта, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ТИС-групп", ИНН: 7811655635, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Алексеев Егор Алексеевич, ИНН: 510103978176; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Заболотный Дмитрий Игоревич, ИНН: 781115005906, Петрус Любовь Михайловна, ИНН: 781127173951, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ТИС-групп" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
25.07.23 |
27.07.23 |
27.07.23 |
0 |
31.07.23 |
07.08.23 |
07.08.23 |
0 |
10.08.23 |
10.08.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 августа 2023 г. N РНП-78-1091/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023