Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителя:
ГБОУ лицей N 488 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
ООО "Флавия" (далее - Заявитель), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 19940-ЭП/23 от 02.08.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке системы видеонаблюдения в соответствии с проектной (рабочей) документацией (шифр: 41-10/21-ВН) в здании Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицей N 488 Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Просвещения д.32, к. 4, лит. А (извещение N 0172200004623000163) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 18.07.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004623000163. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 125 500,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащего порядка оценки конкурсных заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 11 ч. 1. ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
Согласно п.п. 24-25 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном п. 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с п. 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
автомобильная дорога;
особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Согласно электронному документу "Приложение_4_Оценка_гот" "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" Заказчиком установлены следующие показатели критерия оценки "Квалификация участников закупки":
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 % |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 % |
Характеристика квалификации участников закупки N1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)
Характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
30 %
70 % |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 20 Положения
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 20 Положения |
В соответствии с детализирующими положениями Порядка оценки заявок, Заказчиком оцениваются договоры, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом п.п. "г" п.31 Положения, и предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
По мнению Заявителя Заказчиком не учтено, что закупаемые работы не являются работами по капитальному ремонту зданий, а являются работами по монтажу слаботочных систем.
Представитель Заказчика в ходе проведения комиссии пояснил позицию организатора закупки.
Согласно описанию объекта закупки, в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ предметом закупки является право заключения контракта на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке системы видеонаблюдения в соответствии с проектной (рабочей) документацией (шифр: 41-10/21-ВН) в здании Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицей N 488 Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Просвещения д. 32, к. 4, лит. А.
В соответствии с приложением N1 к извещению работы выполняются в соответствии с локальной сметой Заказчика и согласованным в СПб ГКУ "ГМЦ" проектом "Система автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" (Шифр 41-10/21-ВН).
Указанные работы отнесены к капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи с чем заказчиком обоснованно установлено требование о предоставлении в составе заявки опыта, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) в соответствии с п.п. "г" п.31 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом возможность проведения работ по предмету данной закупки в рамках капитального ремонта объекта капитального строительства подтверждается позицией Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, изложенной в письме от 6 сентября 2021 г. N 37970-ОД/08.
"Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
письмо от 6 сентября 2021 г. N 37970-ОД/08
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу разъяснения норм действующего законодательства в градостроительной деятельности и сообщает.
Понятия "строительство", "реконструкция объектов капитального строительства" и "капитальный ремонт объектов капитального строительства" установлены пунктами 13, 14 и 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Понятия "дооборудование" и "дополнительное оснащение" не содержатся в законодательстве о градостроительной деятельности.
Из текущего определения капитального ремонта можно выделить следующие виды работ, входящие в это понятие:
- замена и (или) восстановление не являющихся несущими конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций;
- замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (т.е. в отношении несущих конструкций речь идет только об их "элементах");
- замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов.
В тоже время, помимо определений, данных в Кодексе, Приложением 9 к ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденного приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. N 312, установлено, что в Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, включено устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления.
Кроме того, следует отметить, что в российском законодательстве широко используется понятие "дооборудование". Прежде всего в бухгалтерском учете при изменении первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету.
Согласно части 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации к работам по дооборудованию относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
Системы видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализаций, системы автоматического газового пожаротушения, фотолюминесцентные эвакуационные системы, устройства электронные проходные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" относятся к системам инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства.
Таким образом, работы по монтажу новых и дооборудованию существующих систем инженерно-технического обеспечения могут осуществляться как при строительстве и реконструкции объекта капитального строительства, так и при их капитальном ремонте."
Исходя из вышеизложенного, данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Документ "Приложение_4_Оценка_гот" "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" содержит следующие положения:
"Оцениваются представленные участником закупки контракты/договоры, которые приложены в составе заявки и указаны в рекомендованной форме "Сводные сведения, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом закупки" (Таблица 1 Приложения N 3 к Извещению)."
В Требованиях к содержанию, составу заявки, Заказчиком установлена рекомендуемая форма, которую обязаны предоставить все Участники закупки для получения баллов:
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА
"Критерий оценки: Квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Показатель оценки: Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. Детализирующий показатель: Общая цена исполненных участником закупки договоров/общее количество исполненных участником закупки договоров/наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Пояснение наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при исполнении которого исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), со всеми приложениями, изменениями и актами сдачи-приемки работ (услуг) по таким контрактам (договорам) в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов".
Графа 1 |
Графа 2 |
Графа 3 |
Графа 4 |
Графа 5 |
Графа 6 |
Графа 7 |
Графа 8 |
Графа 9 |
Графа 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строка 1 |
|
Инструкция по заполнению рекомендуемой формы "Квалификация участника закупки"
1. В рамках оценки в случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным.
2. Для подтверждения наличия у участника закупки совокупной стоимости надлежаще исполненных контрактов (договоров) участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки заполненную настоящую рекомендуемую форму и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом документации.
В рамках детализирующего показателя "Общая цена исполненных участником закупки договоров/общее количество исполненных участником закупки договоров/наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" под контрактом (договором) аналогичному объекту закупки настоящего конкурса понимается предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
3. Инструкция по заполнению рекомендуемой формы "Квалификация участника закупки": в графе 1 указываются номер, дата заключения и предмет контракта (договора); в графе 2 указываются наименование заказчика, его идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес и номер контактного телефона; в графе 3 указывается реестровый номер закупки (при наличии); в графе 4 указываются номера и даты документов, подтверждающих исполнение контрактов (договоров); в графе 5 указываются наименование исполнителя (с учетом правопреемственности) и его идентификационный номер налогоплательщика; в графе 6 указываются даты начала и окончания исполнения сторонами обязательств по контракту (договору); в графе 7 указываются сведения об URL адресе страницы вебсайта, содержащем сведения о заключенном контракте (договоре) в реестре контрактов (ссылка на карточку контракта (договора) в реестре контрактов) (при наличии); в графе 8 указывается цена контракта (договора) в российских рублях; в графе 9 указывается количество календарных дней исполнения сторонами обязательств по контракту (договору) за каждый год отдельно; в графе 10 указывается номер записи исполненного контракта (договора) из реестра контрактов (при наличии); в строке 1 указывается совокупная стоимость исполненных контрактов (договоров) в российских рублях.
4. Для подтверждения наличия у участника закупки совокупной стоимости надлежаще исполненных контрактов (договоров) участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: контрактов (договоров) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, актов выполненных работ (оказанных услуг) к ним*(1), а также скриншоты вкладок "Общая информация", "Платежи и объекты закупки" и "Исполнение (расторжение) контракта" из карточки соответствующего контракта, находящегося в реестре контрактов, заключенных заказчиками, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (если информация о контракте (договоре) содержится на сайте) и/или скриншоты вкладок "Информация о договоре" и "Информация о предмете договора" из карточки соответствующего договора, находящегося в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (если информация о контракте (договоре) содержится на сайте).
5. В рамках детализирующего показателя "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" в случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных участником в составе заявке документах/информации в соответствии с требованиями настоящего пункта документации, такие сведения признаются недостоверными.
6. В рамках детализирующего показателя "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" учитываются контракты (договоры), заключенные, в том числе с государственными или муниципальными Заказчиками.
7. В рамках детализирующего показателя "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает стоимость такого контракта (договора).
8. Все формы подписываются участником закупки по собственному усмотрению. Не подписание участником закупки форм не является основанием для отклонения заявки от участия в конкурсе.
9. Все формы, установленные в извещении об осуществлении закупки, являются рекомендованными. Изменение форм, подлежащих заполнению участником закупки, не рекомендуется.
10. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, а также непредставление рекомендованных форм не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурса.
Все представленные в подтверждение квалификации участника конкурса документы, сведения и/или информация должны быть достоверными.
По мнению Заявителя, указанная форма не является рекомендуемой, а является обязательной для предоставления со стороны Участников. Непредставление данной формы, либо непредставление, к примеру, информации о количестве календарных дней исполнения сторонами обязательств по контракту (договору) за каждый год отдельно, Заказчик вправе не учесть данный контракт (договор).
Представитель Заказчика пояснил позицию по данному доводу.
В Требованиях к содержанию, составу заявки, Заказчиком установлена "рекомендуемая" форма, которую Участники закупки могут заполнить для подтверждения своей квалификации Требований об обязательном предоставлении сведений по данной форме документацией не предусмотрено:
"8. Все формы подписываются участником закупки по собственному усмотрению. Не подписание участником закупки форм не является основанием для отклонения заявки от участия в конкурсе.
9. Все формы, установленные в извещении об осуществлении закупки, являются рекомендованными. Изменение форм, подлежащих заполнению участником закупки, не рекомендуется.
10. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, а также непредставление рекомендованных форм не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурса".
Анализ извещения подтвердил позицию представителя Заказчика.
Исходя из вышеизложенного, данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Документ "Приложение_4_Оценка_гот" "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" содержит следующие положения:
"Значение количества баллов по характеристике квалификации участников закупки N 1 показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", и рассчитывается по формуле:
где:
Хi - значение признака, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по признаку N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта";
- предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком, равное 250 000 000,00 руб.
предельное максимальное значение признака N 1, установленное Заказчиком, равное 500 000 000,00 рублей;
Под значением по характеристике квалификации участников закупки N 1 понимается общая цена исполненных участником закупки договоров, соответствующих требованиям, установленным в настоящем пункте, в российских рублях.
Если в предложении участника закупки содержится значение по характеристике квалификации участников закупки N 1, которое выше предельного максимального значения, баллы по характеристике квалификации участников закупки N 1 присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристике квалификации участников закупки N 1.
Если в предложении участника закупки содержится значение по характеристике квалификации участников закупки N 1, которое ниже предельного минимального значения, баллы по характеристике квалификации участников закупки N 1 присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристике квалификации участников закупки N 1.".
Комиссия УФАС констатирует, что Заказчиком по детализирующему показателю установлено предельное минимальное значение показателя равное 250 000 000,00 рублей.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что установление Заказчиком предельного минимального значения характеристики в размере 250 млн. руб. ограничивает конкуренцию и препятствует для Участников закупки, обладающих опытом выполнения работ от 200 млн. руб., возможности получить хотя бы 1 балл по показателю. Столь высокое предельное минимальное значение характеристики Заказчиком не обосновано и не позволяет выявить лучшие условия исполнения Контракта.
Учитывая, что НМЦК составляет 4 125 500,00 рублей, действия Заказчика, установившего необъективно высокое предельное минимальное значение по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров", в отсутствие надлежащего обоснования, не соответствует Положению и нарушают п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах, в действиях Заказчика усматривается нарушение, а довод жалобы является обоснованным.
При этом, как следует из протокола подведения итогов определения поставщика, по окончании срока подачи заявок подана одна заявка на участие в закупке, и данная заявка соответствует требованиям.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки и повлияло на результаты закупки.
Исходя из изложенного, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Флавия" обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.4 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров) последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 августа 2023 г. N 44-3299/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023