Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
в присутствии представителей:
от заказчика - Карташовой А.Ю.
от ИП Амбаряна Э.Т. - Ильченко М.С.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из МКУ "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского ГО СК, поступили сведения о
включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ИП Амбаряна Э.Т. по факту осуществления закупки путём проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300045723000069 - благоустройство детской площадки по ул. 70 лет Октября в поселке Кумской.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Амбаряна Э.Т. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления с указанием о дате и времени рассмотрения дела - 04.08.2023 г.
04.08.2023 года в присутствии сторон, комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения представителя заказчика, возражения представителя ИП Амбаряна Э.Т., изучив и проанализировав представленные документы, установила следующее:
01.05.2023 г. с учетом внесенных изменений в ЕИС - zakupki.gov.ru опубликовало извещение об осуществлении закупки, предметом которой, является благоустройство детской площадки по ул. 70 лет Октября в поселке Кумской.
Для участия в конкурсе было подано две заявка, в числе которых заявка ИП Амбаряна Э.Т., которая по результатам протокола подведения итогов определения поставщика признан победителем.
23.03.2023 г. между МКУ "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского ГО СК и ИП Амбаряном Э.Т. заключен муниципальный контракт, срок исполнения которого - с даты заключения контракта по 01.09.2023 г.
Из материалов дела следует что 17.07.2023 г., ИП Амбарян Э.Т. принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, основанием которого послужило следующее:
Согласно пункту 1.1. контракта, в соответствии с условиями, подрядчик принимает на себя обязательства выполнить на объекте заказчика работы по благоустройству детской площадки по ул. 70 лет Октября в поселке Кумской в сроки, предусмотренные контрактом, и сдать результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
Согласно разделу 4 контракта подрядчик имеет право самостоятельно определять способы (технологию) выполнения заданий заказчика.
Не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по контракту, в частности, непредставление технической документации, препятствует исполнению контракта подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.
Требовать надлежащего исполнения заказчиком условий контракта.
По Контракту предусмотрена поставка детского оборудования.
04 июля 2023 года подрядчиком направлено заказчику письмо о согласовании детского оборудования, при этом все технические параметры оборудования соблюдены. Подрядчик согласовывал лишь производителя оборудования.
Контрактом, локальным сметным расчетом, извещением не предусмотрен производитель оборудования.
05 июля 2023 года, подрядчик получил письмо от Заказчика о не согласовании оборудования без объяснения причин.
06 июля 2023 года подрядчик вновь направил письмо заказчику о согласовании детского оборудования. 25 июля 2023 года подрядчик получил письмо, что заказчик отказывается согласовывать оборудование.
Согласно пункту 10.1. контракта все споры между сторонами, связанные с заключением и исполнением настоящего контракта, разрешаются в досудебном порядке.
Уведомление, направленное в досудебном порядке, подлежит рассмотрению в течение 10 дней с момента поступления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункт 1, 2 статье 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.
В связи с тем, что заказчик не согласовывает детское оборудование, что приводит к невозможности исполнить контракт, подрядчиком принято решение об одностороннем расторжении Контракта.
Согласно пункту 4.4.6. контракта подрядчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов работ.
Согласно пункту 10.3. контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определяется сторонами с учетом положений Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании части 8 статьи 95 Закона N44-ФЗ, пункта 4.4.6, 10.3 контракта ИП Амбарян Э.Т. вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Исходя из вышеизложенного, ИП Амбарян Э.Т. уведомил управление муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского городского округа Ставропольского края" о расторжении муниципального контракта N 0121300045723000069 на выполнение работ по благоустройству детской площадки по ул. 70 лет Октября в поселке Кумской в одностороннем порядке.
Решение вступило в силу 28 августа 2023 года.
Комиссия Ставропольского УФАС России установила что в заключенном контракте отсутствует положение, которое бы предусматривало согласование заказчиком подрядчику производителя оборудования. Ни к правам ни к обязанностям сторон согласование производителя оборудования не относится.
Таким образом, у ИП Амбаряна Э.Т. отсутствовали основания для принятия решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причинам указанным в решении.
Из материалов дела так же следует что 17.07.2023 г., МКУ "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского ГО СК приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, основанием которого послужило то что ИП Амбарян Э.Т. к моменту принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не приступил к работам.
Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев и изучив материалы дела, приходит к следующем выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения (статья 709 ГК РФ).
Цена заключенного контракта составила - 3 499 285,20 руб.
Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ установлено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Следовательно, применительно к договору подряда существенными являются условия о предмете и сроках выполнения подрядных работ (определение ВАС РФ от 30.05.2012 N ВАС-6830/12 по делу N А04-1367/2011, информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 165, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.03.2023 N Ф07-700/2023 по делу N А21-12358/2021)
Конечный срок выполнения работ установлен в контракте - до 01 сентября 2023 года.
В соответствии с частью 1 статьи 405 Гражданского кодекса РФ должник, просрочивший исполнение, отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой, и за последствия случайно наступившей во время просрочки невозможности исполнения
В соответствии с пунктом 2 статьи 405 Гражданского кодекса РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.
Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков
В данном случае, возникновения права на односторонний отказ от исполнения контракта со стороны заказчика, наступал в случае не выполнения работ в срок к 01 сентября 2023 года.
В соответствии с пунктом 10.3 контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, как было указано выше, последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы
Иных оговорок по срокам, и порядку расторжения контракта, положения заключенного контракта не содержат.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Амбарян Э.Т., поскольку решение заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта принято (17.07.2023 г.) за 1,5 месяца до даты окончания срока выполнения работ (01.09.2023 г.)
Спор между ИП Амбарян Э.Т. и МКУ "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского ГО СК может быть разрешен в судебном порядке о чем указывает пункт 10.1 заключенного контракта.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом, как установила комиссия на рассмотрении дела:
В данном случае, не наступили обстоятельства позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении подрядчиком существенных условий контракта, а именно, нарушение конечного срока выполнения работ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 51 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП Амбаряна Э.Т. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Пызина
Е.А. Соколов
Члены комиссии Е.В. Вишневская
|
|
|
|
Исп.Соколов Е.А.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-117
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 августа 2023 г. N 026/10/104-1631/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023