Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница N г.Владимира" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении индивидуального предпринимателя Ахмедли Мирадат Гаджимиралекпер Оглы (ИНН 524931115689, адрес - 600017, г.Владимир, ул.Сакко и Ванцетти, д.80) в виду существенного нарушения условия исполнения договора на выполнение работ по текущему ремонту кабинета N 216 поликлиники ГБУЗ ВО ГБ N 4 г.Владимира по адресу: г.Владимир, ул.Каманина, д.6 в присутствии представителя ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница N г.Владимира" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении индивидуального предпринимателя Ахмедли Мирадат Гаджимиралекпер Оглы (ИНН 524931115689, адрес - 600017, г.Владимир, ул.Сакко и Ванцетти, д.80) в виду существенного нарушения условия исполнения договора на выполнение работ по текущему ремонту кабинета N 216 поликлиники ГБУЗ ВО ГБ N 4 г.Владимира по адресу: г.Владимир, ул.Каманина, д.6 .
Из обращения заказчика установлено следующее.
02.06.2023 по результатам проведенного электронного аукциона N 0128200000123002406 между ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" (заказчик) и индивидуальным предпринимателем Ахмедли Мирадат Гаджимиралекпер Оглы (подрядчик) был заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N ЭА-200 на выполнение работ по текущему ремонту кабинета N 216 поликлиники ГБУЗ ВО ГБ N 4 г.Владимира по адресу: г.Владимир, ул.Каманина, д.6 .
В соответствии с пунктом 1.2 сроки выполнения работ - в течении 45 календарных дней с момента заключения договора, следовательно подрядчик должен был выполнить свои обязательства по договору не позднее 17.07.2023.
В связи с затягиванием срока выполнения работ, 06.07.2023 заказчиком направлено в адрес подрядчика требование (претензия) об исполнении обязательств по договору с требованием не позднее 07.07.2023 незамедлительно приступить к выполнению работ (по состоянию на 06.07.2023 на объекте выполнены только работы по выносу мебели и демонтажные работы), однако указанное требование заказчика проигнорировано подрядчиком, какого-либо ответа от подрядчика в учреждение не поступало. 14.07.2023 Комиссией заказчика установлено, что к работам подрядчик так и не приступил, тем самым нарушены существенные условия договора.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 8.2 договора заказчиком 17.07.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного договора. 28.07.2023 решение вступило в законную силу и контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ИП Ахмедли Мирадат Гаджимиралекпер Оглы в реестр недобросовестных поставщиков.
ИП Ахмедли Мирадат Гаджимиралекпер Оглы каких-либо пояснений по существу обращения не представил.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 8.2 гражданско-правового договора бюджетного учреждения N ЭА-200 на выполнение работ по текущему ремонту кабинета N 216 поликлиники ГБУЗ ВО ГБ N 4 г.Владимира по адресу: г.Владимир, ул.Каманина, д.6 Расторжение договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Подрядчиком (ИП Ахмедли Мирадат Гаджимиралекпер Оглы) было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его неисполнения в сроки предусмотренные контрактом, что подтверждается документальными доказательствами, предcтавленными заказчиком в материалы дела - актами осмотра помещений процедурного кабинета взрослой поликлиники по адресу: г.Владимир, ул.Каманина, д. 6 от 14.07.2023, от 20.07.2023). Комиссия полагает, что Подрядчиком в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении условий контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения условий контракта со стороны Поставщика.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны Подрядчика (ИП Ахмедли Мирадат Гаджимиралекпер Оглы).
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения об ИП Ахмедли Мирадат Гаджимиралекпер Оглы подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N ЭА-200 на выполнение работ по текущему ремонту кабинета N 216 поликлиники ГБУЗ ВО ГБ N 4 г.Владимира по адресу: г.Владимир, ул.Каманина, д.6 по причине неисполнения обязательств по данному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Индивидуальный предприниматель Ахмедли Мирадат Гаджимиралекпер Оглы
2. ИНН: 524931115689.
3. Почтовый/юридический адрес: 600017, г.Владимир, ул.Сакко и Ванцетти, д.80.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
28.07.2023 |
01.08.2023 |
28.07.2023 |
0 |
28.07.2023 |
04.08.2023 |
04.08.2023 |
0 |
09.08.2023 |
08.08.2023 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 августа 2023 г. N 033/06/104-525/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2023