Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства Петушинского района Владимирской области" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Беллона" (ИНН/КПП 5906155549/590601001, адрес - 614107, г.Пермь, ул.Анри Барбюса, 54-208) в виду существенного нарушения условия исполнения муниципального контракта на строительство очистных сооружений канализации по адресу: Владимирская область, Петушинский р-н, д.Новое Анино в присутствии представителя заявителя МКУ "Отдел капитального строительства Петушинского района Владимирской области"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
01.08.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства Петушинского района Владимирской области" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Беллона" (ИНН/КПП 5906155549/590601001, адрес - 614107, г.Пермь, ул.Анри Барбюса, 54-208) в виду существенного нарушения условия исполнения муниципального контракта на строительство очистных сооружений канализации по адресу: Владимирская область, Петушинский р-н, д.Новое Анино.
Из обращения заказчика установлено следующее.
09.12.2022 между МКУ "Отдел капитального строительства администрации Петушинского района Владимирской области" (Заказчик) и ООО "Беллона" был заключен муниципальный контракт N 0128200000122007180 на строительство очистных сооружений канализации по адресу: Владимирская область, Петушинский р-н, д.Новое Анино.
В соответствии с пунктом 1 контракта, Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по строительству очистных сооружений канализации по адресу: Владимирская область, Петушинский р-н, д.Новое Анино (далее - Объект), сдать их результат Заказчику, а Заказчик после приемки выполненных работ обязуется оплатить их.
В соответствии с пунктом 4.1 Подрядчик приступает к выполнению работ в течение одного дня со дня заключения настоящего контракта.
В соответствии с пунктом 4.2 контракта работы, предусмотренные настоящим контрактом, должны быть завершены не позднее 31.07.2023 в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ. Дополнительное соглашение относительно срока увеличения выполнения работ (этапов) по Контракту между Заказчиком и Подрядчиком не заключалось.
По состоянию на 18.07.2023 подрядчик не приступил к следующим этапам работ - наружное электроснабжение и сети связи (срок исполнения - 30.06.2023), устройство проездов (срок исполнения - 30.06.2023), наружные сети водоотведения (срок исполнения - 31.05.2023), благоустройство (срок исполнения - 30.06.2023).
В соответствии с отчетами строительного контроля (технического надзора) работы велись с отставанием графика.
Письмами N 201 от 10.03.2023 и N 530 от 09.06.2023 Заказчик информировал Подрядчика о существенных отклонениях от выполнения работ по контракту, в том числе о том, что Подрядчик вообще не приступил к выполнению большей части строительно-монтажных работ.
Письмом от 11.07.2023 N 0117 Подрядчик без наличия на то оснований, уведомил Заказчика о приостановке работ по Контракту. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что Подрядчик не приступая к выполнению отдельных этапов работ и выполняет работы в целом настолько медленно, что исполнение контракта невозможно.
В силу изложенного, на основании части 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 14.2 Контракта, 19.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением условий исполнения Контракта со стороны Подрядчика. 31.07.2023 решение вступило в законную силу и Контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Беллона" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Беллона" по существу дела пояснил следующее.
Со стороны Общества предпринимались все возможные меры по исполнению Контракта. Однако со стороны Заказчика надлежащего исполнения контракта не последовало.
В частности до настоящего времени Заказчиком не была произведена оплата авансового платежа в пользу Подрядчика.
В ходе проведения производства работ на объекте Подрядчиком были выявлены дополнительные работы в связи с увеличением обьема водоотлива, о чем 16.05.2023 комиссией в составе представителей подрядчика, строительного контроля, авторского надзора был составлен соответствующий Акт. На основании указанного Акта была составлена смета на дополнительные работы стоимостью 1 034 571 рублей. Соответствующие документы направлялись Подрядчиком в адрес Заказчика письмами от 19.05.2023, 30.06.2023, 17.07.2023. Однако ответ от Заказчика был получен только 19.07.2023. В письме Заказчик от подписания дополнительного соглашения отказался, дополнительные работы согласованы не были, смета на производство указанных дополнительных работ Заказчиком подписана не была.
В ходе исполнения Контракта Подрядчиком в адрес Заказчика неоднократно направлялись письма относительно оперативного решения различных технических вопросов. Однако согласование со стороны Заказчика происходило длительное время на срок до 1,5 месяцев. Указанные действия Заказчика отразились на сроках производства работ Подрядчиком.
Кроме того, в ходе выполнения работ Подрядчиком было установлено, что работы, выполняемые по разработке грунта согласно указаний заказчика под фундаменты оборудования без шпунтового ограждения котлованов с высоким уровнем грунтовых вод могут привести к затоплению, а в последствии к невозможности выполнения работ в срок по контракту без существенных затрат для Заказчика. В связи изложенным, 11.07.2023 Подрядчиком работы были приостановлены.
Кроме того, на дату расторжения Контракта Подрядчиком были выполнены работы на общую сумму 26 708 141,89 рублей. Документы были размещены в ЕИС 28.07.2023. Однако данные работы Заказчиком неправомерно не были приняты и оплачены.
Также заказчиком нарушены сроки расторжения контракта, что также нарушает права и законные интересы Общества. Надлежащая дата расторжения контракта не 31.07.2023, а 01.08.2023.
В силу изложенного, представитель ООО "Беллона" просит отказать в удовлетворении обращения МКУ "Отдел капитального строительства администрации Петушинского района Владимирской области" о включении сведений в отношении ООО "Беллона" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 14.2 муниципального контракта на строительство очистных сооружений канализации по адресу: Владимирская область, Петушинский р-н, д.Новое Анино Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Подрядчиком (ООО "Беллона") было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его неисполнения в сроки предусмотренные контрактом, что подтверждается документальными доказательствами, представленными заказчиком в материалы дела (в частности отчетами и справками организации осуществляющей строительный контроль ООО "Стройтехконтроль", претензиями от 10.03.2023, от 09.06.2023, направленными Заказчиком в адрес Подрядчика с требованиями выполнения работ). Комиссия полагает, что Исполнителем в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении условий контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения условий контракта со стороны Исполнителя.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны Исполнителя (ООО "Беллона").
Комиссией установлено, что часть авансового платежа, который подлежал перечислению на лицевой счет подрядчика в 2023 году, не была перечислена по причине несвоевременного доведения лимитов бюджетных обязательств, то есть не по вине Заказчика. Однако большая часть авансового платежа в размере 15 384 615,38 рублей в 2022 году Подрядчику была перечислена
Также из объяснений представителя заказчика следует, что затягивание со стороны Заказчика сроков ответов на письма Подрядчика относительно технических вопросов исполнения контракта связано с необходимость получения согласования изменений проектно-сметной документации со стороны соответствующей проектной организации. Самостоятельно вносить такие изменения Заказчик не имеет права.
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения об ООО "Беллона" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта на строительство очистных сооружений канализации по адресу: Владимирская область, Петушинский р-н, д.Новое Анино, по причине неисполнения обязательств по данному контракту со стороны Подрядчика, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Беллона".
2. ИНН/КПП: 5906155549/590601001.
3. Почтовый/юридический адрес: 614107, г.Перми, ул.Анри Барбюса, 54-208.
4. ИНН единоличного исполнительного органа: Чукавина Екатерина Александровна (590707573141).
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
31.07.2023 |
02.08.2023 |
01.08.2023 |
0 |
01.08.2023 |
08.08.2023 |
08.08.2023 |
0 |
11.08.2023 |
10.08.2023 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 августа 2023 г. N 033/06/104-532/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023