Резолютивная часть оглашена
02.08.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ИП Антонова О.В. (далее - Участник) на положения извещения о проведении конкурса при проведении аукциона по благоустройству экологической тропы "Каменная чаша" (малые архитектурные формы, арт-объекты) (извещение N 0342100013923000003, начальная (максимальная) цена контракта - 6 997 200,00 руб.),
в присутствие до и после перерыва представителей Заявителя и Заказчика,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Антоновой О.П. на положения извещения о проведении конкурса, содержащие следующие доводы:
1. Заказчик нарушил требования законодательства указав различный предмет закупки в документации: наименование закупки, указанное в извещении закупки, не соответствует наименованию, указанному в рамках описания объекта. Также Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе, объединив в один лот услуги по разработке дизайн-проекта и работы по благоустройству территории.
2. Расчет начальной (максимальной) цены контракта является некорректным, так как не содержит в себе сведений об объемах выполняемых работ и поставляемых товаров.
3. Установление требования о предоставлении в составе заявки на участие предварительного дизайн-проекта является нарушением требований Закона о контрактной системе.
4. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 31.12.2012 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2604) и Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку в отношении действий Заказчика, выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель Заказчика, с доводами жалоб не согласился, предоставил письменные пояснения на жалобы, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о закупке, и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу:
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению, объектом закупки является "Благоустройство экологической тропы "Каменная чаша" (малые архитектурные формы, 3 участок лестницы)".
В проекте контракта, документах, являющихся приложениями к извещению, объектом закупки является "Созданию произведения садово-паркового искусства "Экологическая тропа "Каменная чаша" (малые архитектурные формы, 3 участок лестницы)".
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно пункту 38 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Следовательно, работы, подлежащие выполнению, фактически являются благоустройством.
Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком требований статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Антимонопольным органом признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции не усматриваются.
Кроме того, в приложении к извещению содержится техническое задание, включающее описание выполнения работ, следовательно, в извещении содержится описание объекта закупки.
С учетом вышесказанного, данный довод признается необоснованным.
2.Контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не входит в компетенцию Самарского УФАС России. Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Самарское УФАС России перенаправляет жалобу Участника в Управление Федерального казначейства Самарской области, для рассмотрения в пределах компетенции органа внутреннего финансового контроля.
3.Согласно части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Предоставление в составе заявки предварительного дизайн-проекта с учетом специфики объекта рассматриваемой закупочной процедуры не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Довод жалобы признается необоснованным.
По четвертому доводу.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе утверждён Постановлением Правительства РФ N2604.
Согласно установленному Заказчиком порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, "Рейтинг заявки (предложения) по критерию "Квалификация участника закупки в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта (договора)" (БХi) определяется с учетом коэффициента значимости критерия оценки по формуле: РБХi = БХi * 0,3"
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не противоречит Постановлению Правительства РФ N 2604.
В части установления рейтинга заявок, доказательств ограничения круга участников не представлено.
Довод жалобы ИП Антонова О.П. признан необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Антонова О.П. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 августа 2023 г. N 354-15148-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2023