Резолютивная часть оглашена
02.08.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобы ИП Блиновой Н.А, ООО "СИДДХИ" (далее - Участник) на положения извещения при проведении электронного аукциона по благоустройству экологической тропы "Каменная чаша" (малые архитектурные формы, арт-объекты) (извещение N 0342100013923000003, начальная (максимальная) цена контракта - 6 997 200,00 руб.),
в присутствие до и после перерыва представителей Заявителя и Заказчика,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ИП Блиновой Н.А, ООО "Сиддхи" на положения извещения о проведении конкурса в электронной форме.
Из доводов жалоб Участников следует:
1. Заказчиком установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, противоречащий положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2012 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2604) и Закона о контрактной системе.
2. Извещение и приложения содержат противоречивую информацию о сроке исполнения контракта.
3. Неправомерно установлено требование к независимой гарантии на основании, утратившей силу редакции Закона о контрактной системе.
Участники просят признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку в отношении действий Заказчика, выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель Заказчика в удовлетворении жалобы просил отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколы, заявки участников и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу:
1. Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ N2604 в Положении об оценке заявок, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая в соответствии с Законом о контрактной системе подлежит оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:
а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 10 Постановления Правительства РФ N2604, - определяется по формуле:
где Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Законом о контрактной системе участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";
б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).
Исходя из пункта 10 Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N2604, если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) в соответствии с Законом о контрактной системе подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
б) для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
Согласно установленному в извещении порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:
Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) в соответствии с Законом о контрактной системе подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса);
б) для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
Таким образом, Заказчиком неверно процитирована формула значения количества баллов по указанному критерию оценки.
Довод жалоб ИП Блиновой Н.А, ООО "Сиддхи" признается обоснованным.
Поскольку в результате проведения конкурса установленный заказчиком неверный коэффициент не применяется, предписание о внесении изменений в порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не выдается.
В действиях Заказчика установлено нарушение пунктов 9,10 Постановления Правительства РФ N2604.
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении в части даты окончания исполнения контракта содержится информация, противоречащая Проекту контракта.
В извещении о закупке Заказчик установил дату окончания исполнения контракта - 10.09.2023.
Однако, в Проекте контракта установлено, что "Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до 30.11.2023, в части неисполненных Сторонами обязательств, до полного их исполнения".
Доводы жалоб участников признан обоснованным. Данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, в связи с чем, Самарским УФАС России принято решение предписание о внесении изменений в извещение не выдавать.
В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3.Согласно действующей редакции Закона о контрактной системе, частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
В проекте контракта Заказчик установил, что независимая гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения Контракта, должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем 10 (десять) рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.
Данное требование, установленное Заказчиком в проекте контракта, не соответствует части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, довод жалоб ИП Антоновой О.П, ИП Блиновой Н.А., ООО "Сиддхи" признается обоснованным.
Комиссией Самарским УФАС России принято решение о выдаче предписания о внесении изменений в проект контракта.
В действиях Заказчика нарушены требования части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Установленные в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Блиновой Н.А, ООО "Сиддхи" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 9, 10 Постановления Правительства РФ N2604, пункта 8 части 1 статьи 42, части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе,
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 августа 2023 г. N 357-15148-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2023