Резолютивная часть оглашена
07.08.2023 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Центр информационно-хозяйственного обеспечения" (далее - Заказчик, МКУ ЦИХО) о включении о включении сведений об ИП Пыжьянове Виталии Викторовиче (далее ИП Пыжьянов В.В., Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по итогам закупки по объекту: Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и кабинета N 8 здания, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Куйбышева, д. 137 (извещение N 0342300000123000892, начальная (максимальная) цена контракта - 1 068 774, 77 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
По результатам проведения закупки путем электронного аукциона (извещение N 0342300000123000892) между МКУ ЦИХО и ИП Пыжьянов В.В. 14.07.2023 заключен муниципальный контракт на выполнение работ N 892 (далее - Контракт), согласно которому Подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту кровли и кабинета N 8 здания, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Куйбышева, д. 137 (далее - работы), на общую сумму 1 068 774 (один миллион шестьдесят восемь тысяч семьсот семьдесят четыре) рубля 77 копеек, Заказчик, в свою очередь, принял на себя обязательство по оплате выполненных работ.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта срок выполнения работ: с момента заключения Контракта Сторонами в течение 30 (тридцати) рабочих дней.
В соответствии с пунктом 6.3.1. и пунктом 6.3.2. Контракта Подрядчик обязан выполнять с надлежащим качеством в соответствии с действующими нормативно-техническими документами весь комплекс работ в объемах, предусмотренных настоящим Контрактом в установленные сроки, и сдать выполненные работы Заказчику в порядке, установленном настоящим Контрактом и приступить к работам в срок, предусмотренный пунктом 3.1. настоящего Контракта.
К выполнению работ в срок, установленный Контрактом, Подрядчик не приступил.
Заказчиком в адрес Подрядчика 18.07.2023 исх. N 292 с использованием ЕИС было направлено уведомление о нарушении условий муниципального контракта с требованием приступить к выполнению работ в течение 1 (одного) рабочего дня.
Из ответа Подрядчика от 18.07.2023 N 160 (вх. N 1162 от 19.07.2023) следует, что из-за срыва поставщиками поставок материала по ранее фиксированным ценам для выполнения работ по контракту не представляется возможным в срок и качественно выполнить работы по ремонту кровли на объекте.
В связи с изложенным, 20.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 20.07.2023, вступило в силу 01.08.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
ИП Пыжьянов В.В. пояснения относительно обстоятельств, послуживших основанием для расторжения Заказчиком контракта в одностороннем порядке, в антимонопольный орган не представил.
Ранее обращений о включении ИП Пыжьянов В.В. в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган не поступало.
В единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ИП Пыжьянов В.В. предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
При указанных обстоятельствах, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях ИП Пыжьянов В.В. признаков недобросовестного поведения, которые толкуются в пользу участника закупки.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Пыжьянов В.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Пыжьянов В.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 августа 2023 г. N РНП-63-186
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2023