Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края - Агафоновой О.Г. (на основании доверенности), представителя Государственного бюджетного учреждения Пермского края "Центр информационного развития Пермского края" - Славинского Д.П. (на основании доверенности), в присутствии представителя ООО "Гарпикс" - Шеенко И.А. (на основании доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "Гарпикс" (далее - Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения Пермского края "Центр информационного развития Пермского края" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению и эксплуатации информационной системы "Официальный сайт губернатора и Правительства Пермского края" (изв. N 0156200009923000674),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 08.08.2023 г. в 11:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 10.08.2023 с целью изучения документов, анализа материалов жалобы и принятия решения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009923000760, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по сопровождению и эксплуатации информационной системы "Официальный сайт губернатора и Правительства Пермского края"
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.07.2023 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 9 600 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 03.08.2023 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно
Так, Заявитель в материалах жалобы сообщает следующее:
Заявителем был направлен следующий запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки: "возможно ли будет ознакомиться с исходным кодом данного ПО?"
В свою очередь, в ответ на направленный запрос Заказчиком даны разъяснения, согласно которым ответ на вопрос звучит следующим образом: "нет, исходные коды не передаются Исполнителю".
Вместе с тем, Заявитель обращает внимание на то, что в отсутствие исходного кода выполнение работ, предусмотренных данным контрактом, не представляется возможным, требования Технического задания являются невыполнимыми.
Заказчик и Уполномоченный орган в предоставленных пояснениях сообщают, что приложением к извещению под наименованием Техническое задание не предусмотрена передача исходного кода исполнителю.
Вместе с тем, исполнителю предоставляется вся необходима информация, в том числе, в соответствии с п. 4.2.1 ТЗ, в рамках выполнения подготовительных мероприятий, исполнителю предоставляется доступ к системе управления репозиториями кода на основании соответствующей заявки Исполнителя.
Заказчик и Уполномоченный орган акцентируют внимание на том, что при наличии данного доступа Исполнитель может ознакомиться с исходным кодом Системы.
Таким образом, по мнению Заказчика и Уполномоченного органа, доступ к исходному коду в исключительном объеме, необходимом для оказания услуг, предусмотренных Контрактом и приложениями к нему, исполнителю может быть обеспечен.
Вместе с тем, Заказчик и Уполномоченный орган обращают внимание на то, что действующим законодательством, в том числе и Законом о закупках, не установлено требований к содержанию ответа на запрос разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, по мнению Заказчика и Уполномоченного органа, ответ на запрос Заявителя не изменял суть извещения об осуществлении данной закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
Согласно п. 1 ст. 33 Закона о закупках, описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о закупках, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о закупках любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
29.07.2023 г. Заявителем на электронную площадку был подан запрос на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки.
31.07.2023 г. в ЕИС Заказчиком размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 31.07.2023 NРИ4.
Комиссия сообщает, что положениями Закона о закупках не установлено каких-либо определенных требований к содержанию ответа на запрос разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
Также стоит акцентировать внимание на том, что при направлении ответа на вышеуказанный запрос Заказчик руководствовался прежде всего своим пониманием запроса Заявителя.
Комиссия обращает внимание на то, что Заказчиком и Уполномоченным органом в предоставленных, а также устных пояснениях не оспаривается возможность исполнителя, определенного по итогу проведения данного электронного аукциона, ознакомиться со всей необходимой информацией, в том числе и с исходным кодом в той мере, в которой это будет необходимо для исполнения обязанностей, предусмотренных заключенным контрактом.
Кроме того, подпунктом "3" пункта "4.2.1" раздела "4" Технического задания, предусмотрено, что в рамках выполнения подготовительных мероприятий к исполнению положений контракта, исполнителю предоставляется доступ к системе управления репозиториями кода на основании заявки исполнителя.
Также Комиссия обращает внимание на то, что на участие в данной закупке было подано 6 заявок, все из которых признаны соответствующими требованиям. Снижение с НМЦК составило 42,5 %.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гарпикс" на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, Государственного бюджетного учреждения Пермского края "Центр информационного развития Пермского края, при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению и эксплуатации информационной системы "Официальный сайт губернатора и Правительства Пермского края" (изв. N 0156200009923000674) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 августа 2023 г. N 11440/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023