рассмотрев обращение (вх. N 11332/23) ГБУЗ ПК "ПККГВВ" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Альянс" (далее - Подрядчик) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт с перепрофилированием помещений второго этажа здания ГБУЗ ПК "Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн" по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Встречная, 31а, Лит. А4 (изв. N 0356200000823000045),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение обращения было назначено на 03.08.2023 в 16:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 08.08.2023 с целью принятия решения.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200000823000045, Заказчиком проводился электронный аукцион на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт с перепрофилированием помещений второго этажа здания ГБУЗ ПК "Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн" по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Встречная, 31а, Лит. А4. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 021 210,00 руб.
10.03.2023 г. между Заказчиком и ООО "Альянс" заключен контракт на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт с перепрофилированием помещений второго этажа здания ГБУЗ ПК "Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн" по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Встречная, 31а, Лит. А4 (далее - Контракт) на сумму 306 562,95 руб. Снижение НМЦК составило 69,98 %.
Согласно условиям Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить услуги по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт с перепрофилированием помещений второго этажа здания ГБУЗ ПК "Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн" по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Встречная, 31а, Лит. А4. (далее - работа), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Результатом выполненных работ является проектно-сметная документация на капитальный ремонт с перепрофилированием помещений второго этажа здания ГБУЗ ПК "Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн" по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Встречная, 31а, Лит. А4.
1.3. Разработанная документация должна соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", критериям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации", техническим регламентам, санитарным нормам, требованиям пожарной безопасности и иным нормативным актам, а также требованиям настоящего Контракта.
1.4. Объем работ, требования к качеству и порядку выполнения работ, требования к результату работ, а также требования к гарантии качества выполненной работы, гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества (в случае установления таких требований) определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.5. Срок начала выполнения работ: 15.03.2023 г.
1.6. Срок окончания выполнения работ: 12.06.2023 г.
1.7. Место выполнения работ 614097, Пермский край, г. Пермь, улица Подлесная, дом 6
7.3. Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, установленном статьей 95 Закона о контрактной системе.
7.4. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
7.4.1. Если в ходе исполнения Контракта установлено, что:
- подрядчик и (или) поставляемый товар (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ) перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ);
- при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ) требованиям, указанным в абзаце втором настоящего подпункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.5. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
7.5.1. неисполнение Подрядчиком в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации обязанности зарегистрировать обособленное подразделение организации;
7.5.2. непредоставление Подрядчиком информации обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, а также копии договора (договоров) в течение десяти дней с момента заключения им договора (договоров) с субподрядчиком;
7.5.3. по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа Сторон от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч. 1 ст. 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В ч. 2 ст. 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п. 1 ст. 721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из решения об одностороннем отказе следует, что Общество не выполнило свои обязательства в установленные Контрактом сроки.
На основании вышеуказанного, Заказчиком 20.07.2023 г. было сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 20.07.2023 г.
Согласно ч. 13 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 96 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 01.08.2023 г.
Информация об ООО "Альянс" была направлена в адрес Пермского УФАС России 01.08.2023 г. посредством функционала единой информационной системы.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что ООО "Альянс" нарушены условия исполнения Контракта.
В материалах одностороннего отказа Заказчик сообщает следующее:
Согласно п.п. 1.5. 1.6. данного договора срок выполнения работ с 15.03.2023 по 12.06.2023 гг.
На текущую дату (20.07.2023) срок выполнения работ истек, результат выполненных работ Подрядчиком до настоящего времени Заказчику не представлен, обязательства по Договору Подрядчиком не выполнены в полном объеме.
Претензиями/требованиями от 13.06.2023 N 402 и от 29.06.2023 N 463 ООО "Альянс" проинформировано о необходимости исполнения обязательств но договору, а также были предупреждено о решении Заказчиком вопроса об одностороннем отказе Заказчика от исполнения договора в случае неисполнения законного и обоснованного требования Заказчика о сдаче результата выполненных работ, однако на сегодняшний день никаких мер по исполнению Договора Подрядчиком не предпринято, ни одни раздел ПОД, выполненный в соответствии с требованиями действующего законодательства и Договора Заказчику для приемки не представлен.
Таким образом. ООО "Альянс" требования Заказчика проигнорированы, никакого ответа, документов, подтверждающих уважительность причин просрочки выполнения работ, наличия форс-мажорных обстоятельств не представлено.
Кроме того, Заказчик поясняет, что по причине нарушения Подрядчиком срока выполнения работ, Заказчик не имеет возможности исполнить поручение Министерства здравоохранения о формировании документов и размещении извещения о закупке на выполнение работ но капитальному ремонту помещений Заказчика, освоить выделенные денежные средства. Данное обстоятельство может повлечь отказ от предоставления финансирования на вышеуказанные цели, а также неисполнение Заказчиком стандартов оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация"
Представители ООО "Альянс" письменных пояснений в адрес Комиссии не направили. Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "Альянс" не представлено.
Стоит отметить, что ООО "Альянс" осуществляет деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, вследствие чего, принимая участие в закупке, ООО "Альянс" должно было осознавать возможность наступления закономерных последствий упомянутого деяния.
Доказательства того, что ООО "Альянс" предпринимались все зависящие от него действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не имеются.
Проанализировав представленную документацию, Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "Альянс" не представлено.
Комиссия отмечает, что ООО "Альянс" подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласился со всеми изложенными в документации, Контракте требованиями Заказчика.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п. 3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, государственной нужды.
В рассматриваемом случае, виновные действия Исполнителя не позволили удовлетворить государственную нужду, связанную поставкой изделий медицинского назначения.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках в недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что бездействие Подрядчика свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об Подрядчике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Подрядчика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Альянс" (367912, республика Дагестан, Махачкала город, Максима Горького улица, дом 69, ИНН 0572024591) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о генеральном директоре ООО "Альянс" Темерхановой Барят Абуназаровне (ИНН 056210704334) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений об ООО "Альянс", о генеральном директоре ООО "Альянс" Темерхановой Барят Абуназаровне в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
3. Датой исключения сведений об ООО "Альянс", о генеральном директоре ООО "Альянс" Темерхановой Барят Абуназаровне из реестра недобросовестных поставщиков считать 09.08.2025 г.
4. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-255 от 08.08.2023 г. на 1 л.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-255 от 08.08.2023 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
01.08.2023 |
01.08.2023 |
01.08.2023 |
- |
01.08.2023 |
08.08.2023 |
08.08.2023 |
- |
11.08.2023 |
09.08.2023 |
- |
0 |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 августа 2023 г. N РНП-59-255
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023