Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Субботина Е.С. - начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Фирсов И.А., специалист 1 разряда финансово-административного отдела,
- Лыкова О.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии посредством ВКС представителя ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" - Вишневой О.П. (на основании доверенности),
в отсутствие представителей ООО "Инно-Мед" (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев обращение (вх. N 11508/23) ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Инно-Мед" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку датчиков пульсоксиметрических детских (изв. N 0356200002023000341),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение обращения было назначено на 09.08.2023 в 15:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 10.08.2023 с целью изучения документов и анализа материалов обращения.
Согласно извещению N 0356200002023000341 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку датчиков пульсоксиметрических детских. Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
10.04.2023 г. между Заказчиком и ООО "Инно-Мед" (далее - Поставщик, Общество) заключен контракт на поставку изделий медицинского назначения, датчиков пульсоксиметрических детских (далее - Контракт) на сумму 500 000,00 руб.
Согласно условиям Контракта:
1.1. В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий датчики пульсоксиметрические детские (код ОКПД - 32.50.13.190, 32.50.13.190, 32.50.13.190, 32.50.13.190 ) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
3.1. Поставщик обязан:
3.1.1. Поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
3.1.2. Оказать Услуги в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
3.4. Заказчик вправе:
3.4.1. Требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
3.4.4. Осуществлять контроль соответствия качества поставляемого Оборудования и качества оказанных Услуг, сроков поставки Оборудования и оказания Услуг требованиям Контракта.
3.4.5. Требовать от Поставщика устранения недостатков, допущенных при исполнении Контракта;
3.4.6. Отказаться от приемки некачественного Оборудования и ненадлежащим образом оказанных Услуг и потребовать безвозмездного устранения недостатков.
8. Гарантии
8.2. Поставщик предоставляет Заказчику (Получателю) гарантии производителя (изготовителя) Оборудования, оформленные соответствующими гарантийными талонами или аналогичными документами, подтверждающими надлежащее качество материалов, используемых для изготовления Оборудования, а также надлежащее качество Оборудования.
8.3. Поставщик гарантирует полное соответствие поставляемого Оборудования условиям Контракта, устранение неисправностей, связанных с дефектами производства, устранение неисправностей посредством замены запасных частей.
12.4. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
12.5. В случае если Заказчиком проведена экспертиза поставленного Оборудования с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного Оборудования в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
12.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
12.6.1. если в ходе исполнения Контракта установлено, что:
- Поставщик и (или) поставляемое Оборудование перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федеральным законом о контрактной системе) и (или) поставляемому Оборудованию);
- при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Оборудования требованиям, указанным в абзаце втором настоящего подпункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ст. 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу ч. 1 ст. 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
В ч. 2 ст. 523 ГК РФ указано, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что 05.05.2023 г. Поставщик поставил партию товара на сумму 95 620,00 руб., согласно товарной накладной N 142 от 02.05.2023 г. В ходе проверки поставленного товара Заказчиком установлено, что:
- поставленный товар имеет идентичные маркировки без указаний какой товар относится к каким пунктам технического задания, а также не имеет указание на совместимость с оборудованием, что не позволяет провести достоверную проверку товара на соответствие Техническим показателям.
- изделия, предоставленные в поставке в индивидуальной упаковке, имеют маркировку с указанием недействующего регистрационного удостоверения NРЗН 2015/2683 от 15 июля 2015 г., а также с несоответствующим действующему регистрационному удостоверению местом производства. No.02,4F, No. 145-7, Furui Road,Tayong Industrial Park,Fuyong Town.Baoa, Distriet,Shenzhen.518103. P.K.China.
- изделия, предоставленные в поставке в индивидуальной, клинически чистой упаковке, с указанной на них заводской маркировкой отсутствуют в перечне действующего регистрационного удостоверения NРЗН 2015/2683 от 15 июля 2015 г.
Заказчик не принял товар, составлен Акт рекламации N1 от 24.05.2023 г. (мотивированный отказ). Заказчик предложил устранить допущенные нарушения в течении 10 календарных дней.
22.06.2023 г. Поставщик вновь поставил товар на сумму 95 620,00 рублей согласно товарной накладной N 142 от 16.06.2023 г. В ходе осуществления проверки поставленного товара при оформлении приемки Заказчиком установлено что товар не соответствует регистрационным документам и техническому заданию. Помимо прочего Заказчиком был сделан запрос производителю ООО "Вилорд" о соответствии поставленного товара техническому заданию.
На основании вышеуказанного, Заказчиком 24.07.2023 г. было сформировано и размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 24.07.2023 г.
Согласно ч. 13 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 04.08.2023 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 96 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об ООО "Инно-Мед" направлена в адрес Пермского УФАС России 04.08.2023 г. посредством функционала единой информационной системы.
Представители ООО "Инно-Мед" письменных пояснений в адрес Комиссии не направили. Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "Инно-Мед" не представлено.
В адрес Комиссии, в подтверждение несоответствия поставленного товара характеристикам, установленным техническим заданием, Заказчиком предоставлены следующие документы:
- Акт рекламации N1 от 24.05.2023, указывающий на несоответствия товара техническому заданию;
- Акт рекламации N2 от 03.07.2023, указывающий на несоответствия товара техническому заданию;
- ответ ООО "Вилорд" на запрос о соответствии медицинских изделий техническому заданию. ООО "Вилорд" отмечает, что поставленный товар не соответствует техническому заданию Заказчика.
Из анализа представленных материалов следует, что Поставщиком поставлен товар несоответствующий техническому заданию. Документов подтверждающих обратное в адрес Комиссии не представлено.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что ООО "Инно-Мед" нарушены условия исполнения Контракта.
Стоит отметить, что ООО "Инно-Мед" осуществляет деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, вследствие чего, принимая участие в закупке, ООО "Инно-Мед" должно было осознавать возможность наступления закономерных последствий упомянутого деяния.
Доказательства того, что ООО "Инно-Мед" предпринимались все зависящие от него действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не имеются.
Проанализировав представленную документацию, Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "Инно-Мед" не представлено.
Комиссия отмечает, что ООО "Инно-Мед" подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласилось со всеми изложенными в документации, Контракте требованиями Заказчика.
Установлено также, что согласно реестру недобросовестных поставщиков информация об ООО "Инно-Мед" включена в указанный реестр 23 раза.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п. 3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, государственной нужды.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках в недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Поставщика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что бездействие Поставщика свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения о Поставщике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Поставщика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Инно-Мед" (620039, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 18, кв. 9 ИНН 6670031196) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о генеральном директоре ООО "Инно-Мед" Ворошиловой Екатерине Николаевне (ИНН 662336331252) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "Инно-Мед", генеральном директоре ООО "Инно-Мед" Ворошиловой Екатерине Николаевне в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений об ООО "Инно-Мед", генеральном директоре ООО "Инно-Мед" Ворошиловой Екатерине Николаевне из реестра недобросовестных поставщиков считать дату 10.08.2025 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 августа 2023 г. N РНП-59-251
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023