Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку кассет для зарядки сшивающих аппаратов (с) (изв. N 0356200002023001034),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 14:30 ч. 08.08.2023 г. с целью принятия решения.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200002023001034 ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" проводился электронный аукцион на поставку кассет для зарядки сшивающих аппаратов (с).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.07.2023 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 500 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 02.08.2023 г.
Заявитель считает, что характеристикам, установленным в п. 11, п. 12 Технического задания соответствует товар единственно производителя, а именно Medtronic (Covidien), который снят с производства, что приводит к ограничению потенциальных участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, в письменных пояснениях указав следующее.
Техническое задание не содержит указания на конкретные каталожные номера товара.
Описание объекта закупки сформировано исходя из действительной потребности Заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям лечебного учреждения, с учетом специфики деятельности учреждения, исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд.
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия отмечает, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с извещением описание объекта закупки указано в отдельном файле "Техническое задание".
Согласно п. 11, п. 12 Технического задания необходимо поставить кассеты со скобами для аппарата хирургического, сшивающего, эндоскопического серии EGIAUSTND Ковидиен, имеющегося у Заказчика, в различных вариациях.
Комиссией установлено, что у Заказчиком ранее была осуществлена закупка аппарата хирургический, сшивающий, эндоскопический серии EGIAUSTND, Ковидиен.
02.08.2023 г. Заказчик направлял официальный запрос в адрес ООО "Медтроник", в котором спрашивал соответствуют ли кассеты со скобами для зарядки сшивающего аппарата эндоскопического серии EGIAUSTND производства Covidien, с артикулами: EGIATRS45AXT, EGIATRS60AXT, SIGTRSB45AMT, SIGTRSB60AXT техническим характеристикам Технического задания.
В ответе на запрос ООО "Медтроник" (исх. N В9-355 от 02.08.2023 г.) указало, что кассета усиленная Endo GIA с применением технологии Tri-Staple (внутренний номер компании EGIATRS60AXT, EGIATRS60AMT, EGIATRS45AXT, EGIATRS45AMT) легальный производитель "Ковидиен Ллс", США (регистрационное удостоверение N 2018/6920 от 15.03.2018 г.) и кассета усиленная Endo GIA с применением технологии Tri-Staple (внутренний номер компании SIGTRSB45AMT, SIGTRSB45AXT, SIGTRSB60AMT, SIGTRSB60AXT) легальный производитель "Ковидиен Ллс", США (регистрационное удостоверение N РЗН 2020/9867 от 03.04.2020 г.) соответствуют для зарядки степлера Endo GIATM Ultra 12 мм (позициям 11,12 Технического задания).
Производитель также приложил технические характеристики указанных кассет.
Заявитель направил в адрес Комиссии письмо ООО "Медтроник" (исх. N F9-110 от 30.03.2022 г.), в котором указано, что следующие позиции выведены из прайс листа:
Код товара |
Наименование товара |
EGIATRS45AXT |
Кассета усиленная Endo GIA с применением технологии Tri-Staple: Кассета усиленная Endo GIA для экстратолстой ткани с применением технологии Tri-Staple, 45 мм. |
EGIATRS60AXT |
Кассета усиленная Endo GIA с применением технологии Tri-Staple: Кассета усиленная Endo GIA для экстратолстой ткани с применением технологии Tri-Staple; 60 мм. |
Таким образом, сняты с производства, согласно представленному письму, лишь две позиции.
В целях принятия объективного решения Комиссия сделала запрос в адрес ООО "Медтроник" (исх. N 7970/23 от 08.08.2023 г.).
На дату принятия решения ответ от производителя в адрес Комиссии не поступил.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.08.2023 NИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки, обе соответствуют требованиям извещения.
Проанализировав заявки участников закупки, Комиссией установлено следующее:
- участник N 1 предлагает к поставке по п. 11 Технического задания - SIGTRSB45AMT упрочненная смарт-кассета Tri-Staple 2.0; по п. 12 Технического задания - SIGTRSB60AХT упрочненная смарт-кассета Tri-Staple 2.0;
- участник N 2 предлагает к поставке по п. 11 Технического задания - SIGTRSB45AMT упрочненная смарт-кассета Tri-Staple 2.0; по п. 12 Технического задания - SIGTRSB60AХT упрочненная смарт-кассета Tri-Staple 2.0.
Таким образом, участники закупки предложили к поставке товар отличный от того, который был снят с производства.
Комиссия отмечает, что объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, принять участие в данной закупке может любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, дилеры, дистрибьюторы, поставщики, производители, готовые поставить товар, отвечающий требованиям описания объекта закупки и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Потребность Заказчика не может рассматриваться как вторичные по отношению к интересам и возможностям участников размещения заказа.
Заказчик не обязан формировать описание объекта закупки таким образом, чтобы под установленные Заказчиком характеристики подходили все без исключения товары всех имеющихся производителей.
Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя. Более того, Заявителем в соответствии ч. 4 ст. 106 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, в данном конкретном случае Комиссия не усматривает факт ограничения количества участников.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку кассет для зарядки сшивающих аппаратов (с) (изв. N 0356200002023001034) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 августа 2023 г. N 11324/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023