Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ГБУЗ "ГКБ N 2 им.Ф.Х.Граля" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МС ГРУПП" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку перчаток медицинских хирургических (изв. N 0356300059123000138),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300008421000341 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку перчаток медицинских хирургических. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 900 000,00 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (исх. N 7715/23 от 02.08.2023 г.) рассмотрение обращения было назначено на 07.08.2023 в 15:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 14:00 ч. 08.08.2023 г. с целью принятия решения.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
12.05.2023 г. между Заказчиком и ООО "МС ГРУПП" заключен контракт N 138-2023 на поставку перчаток медицинских хирургических на сумму 2 900 000,00 руб. (далее - Контракт).
В связи с неисполнением Поставщиком обязательств, указанных в Контракте, 19.07.2023 г. Заказчиком было принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 7 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Поставщик обязуется поставить перчатки медицинские хирургические (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.
1.3. Срок начала поставки товара: 17.05.2023 г. но не ранее даты заключения Контракта.
1.4. Срок окончания поставки товара: 31.01.2024 г.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом.
4.1.2. Требовать от Поставщика своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки, а также в течение гарантийного срока (при его установлении).
4.1.3. Проверять ход и качество исполнения Поставщиком условий настоящего Контракта без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Поставщика.
4.4. Поставщик обязан:
4.4.2. Поставить товар (партию товара), соответствующий требованиям Контракта и приложениями к нему, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
4.4.3. При поставке товара (партии товара) передать Заказчику документы в соответствии с настоящим Контрактом, а также иные документы, обязательные для данного вида товара в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В ч. 2 ст. 523 ГК РФ обозначено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
7.4. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
7.4.1. Если в ходе исполнения Контракта установлено, что:
- Поставщик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару);
- при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в абзаце втором настоящего подпункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.5. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
7.5.1. по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа Сторон от исполнения отдельных видов обязательств
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 19.07.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 96 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 01.08.2023 г. Информация об ООО "МС ГРУПП" направлена в адрес Пермского УФАС России 01.08.2023 г. посредством функционала единой информационной системы.
Комиссией установлено, что требования, обозначенные выше, Заказчиком соблюдены.
Из поступившего обращения Заказчика следует, что Поставщик в нарушении п. 1.5 и других положений Контракта, обязательства в полном объеме не исполнил.
02.06.2023 г. - Заказчик направил в адрес Поставщика заявку (исх. N 555) на поставку перчаток медицинских в количестве 9000 пар на общую сумму 374 455 руб.
05.06.2023 г. - Заказчик направил в адрес Поставщика заявку (исх. N б/н) на поставку перчаток медицинских в количестве 400 пар на общую сумму 50 751 руб.
В связи с тем, что товар в срок до 09.06.2023 г. поставлен не был, Заказчик направил в адрес Поставщика претензию (исх. N 1054 от 03.07.2023 г.) с требованием поставить товар по заявке в срок, не позднее 10.07.2023 г.
Заказчик пояснил, что 07.07.2023 г. часть товара, а именно на сумму 99 645,46 руб. была поставлена.
11.07.2023 г. - Заказчик направил в адрес Поставщика претензию (исх. N 1117) с требованием поставить оставшийся товар в срок до 18.07.2023 г.
Заказчик также направил в адрес Комиссии акт об установленном расхождении в количестве и качестве пи приемке товара от 12.07.2023 г.
Согласно данному акту были выявлены, например, следующие нарушения:
1) Количество поставленного товара не соответствует количеству, указанному в заявке;
2) В соответствии с техническим заданием товарный знак отсутствует - не соответствует: на упаковках указана маркировка RaysenR (товарный знак);
3) Товар не соответствует по наименованию показателя Технического задания (прил.2 к договору) "Усилие при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004" и "Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004" - должны соответствовать ГОСТу Р 52238-2004, на упаковках товара указаны ГОСТ Р 522389-2004; ГОСТ 32275-2013 (для товара "Перчатки хирургические стерильные неопудренные из натурального латекса анатомически правильной формы, текстурированные. Размер 6,5");
4) На упаковке присутствует товарный знак Kometaline (N 642996, зарегистрирован 25.01.2018). В соответствии с условиями договора не должно быть товарного знака (п. 1 Технического задания).
Поставщик в своем ответе на решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в отношении выявленных нарушений пояснил следующе:
1) В настоящее время выявлено, что к документу о приемке Поставщиком не было приложено регистрационное удостоверение N РЗН 2022/19008 от 02.12.2022 г. В целях устранения недостатков направляем копию регистрационного удостоверения N РЗН 2022/19008 от 02.12.2022 г.
2) Товарный знак по 44-ФЗ - это уникальное название производителя или самого товара, которое идентифицирует объект закупки. Товарный знак Kometline, нанесенный на упаковку это товарный знак импортера продукции в Российскую федерацию. Сам же производитель на территории РФ не имеет зарегистрированного товарного знака, в связи с чем он не наносится на упаковку. Таким образом, товар полностью соответствует условиям контракта.
Кроме того, Поставщик направил в адрес Заказчика письмо от ООО "АСВ "Фармация", в котором указано, что при подготовке макета упаковки в соответствии с Российскими стандартами, была техническая ошибка, повлекшая неверное указание ГОСТ. Просим считать верным указание "ГОСТ Р 52238-2004", а не "ГОСТ Р 522398-2004.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что официального письма от производителя закупаемых медицинских перчаток, а именно от RAYSEN (TIANJIN) HEALTHCARE PRODUCTS CO.,LTD, представлено не было.
Таким образом, на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Поставщик товар в объеме, указанном в заявках Заказчика, не поставил, выявленные нарушения не устранил.
Комиссия отмечает, что Представитель ООО "МС Групп" на заседание Комиссии не явился, не представил доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, доказательств, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта.
Также Комиссией установлено, что согласно информации, размещенной в ЕИС, ООО "МС ГРУПП" ранее было включено в реестр недобросовестных поставщиков 23 раза, что свидетельствует о недобросовестном исполнении взятых на себя обязательств.
Доказательства того, что Обществом предпринимались все зависящие от него действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не имеются.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что Поставщиком нарушены условия исполнения Контракта.
Своими действиями ООО "МС ГРУПП" нарушает права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, ставит под угрозу эффективное использование бюджетных средств, в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и нарушает обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Комиссия отмечает, что Поставщик, подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласился со всеми изложенными в аукционной документации, Контракте требованиями Заказчика.
Кроме того, заключая Контракт, Поставщик принял на себя обязательства добросовестно выполнить условия Контракта.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Комиссия отмечает, что ООО "МС Групп" своими действиями нарушает права Заказчика и оказанию медицинской помощи, поскольку больница не может обеспечить безопасность медицинских работников и пациентов при проведении медицинских манипуляций, а также иных обязательных требований.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ч.1 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п. 3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, муниципальной нужды.
ООО "МС ГРУПП" нарушает права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях. Указанные обстоятельства, с учетом социальной значимости объекта закупки, свидетельствуют о нарушении прав Заказчика и причинения вреда общественным интересам.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках в недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом сезонности выполнения работ, пришла к выводу о том, что бездействие Подрядчика свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения о Подрядчике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Подрядчика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "МС ГРУПП" (620142, Россия, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, пом. 42, ИНН 6679161866) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о директоре ООО "МС ГРУПП" Тараньжине Ольге Павловне (666404795037) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "МС ГРУПП", о генеральном директоре ООО "МС ГРУПП" Тараньжине Ольге Павловне (666404795037) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений об ООО "МС ГРУПП", о генеральном директоре Тараньжине Ольге Павловне (666404795037) из реестра недобросовестных поставщиков считать 11.08.2025 г.
5. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-246 от 08.08.2023 г. на 1 л.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-246 от 08.08.2023 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III раздеты) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
01.08.2023 |
03.08.2023 |
01.08.2023 |
- |
01.08.2023 |
08.08.2023 |
08.08.2023 |
- |
11.08.2023 |
11.08.2023 |
- |
- |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 августа 2023 г. N РНП-59-246
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023