Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Шлейко Л.Г. (далее - Заявитель) на действия КГБОУСУВУ "Уральское подворье" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кондиционера (изв. N 0356300180423000023),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 07.08.2023 г. в 14:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 09.08.2023 г. с целью изучения документов, анализа материалов жалобы и принятия решения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300180423000023 Заказчиком проводился запрос котировок в электронной форме на поставку кондиционера.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме:
1) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.07.2023 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3) начальная максимальная цена контракта - 84 999,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 03.08.2023 г.
Содержание жалобы Заявителя включает в себя следующие доводы:
1. Заказчиком был нарушен порядок формирования начальной максимальной цены контракта.
2. Заявитель считает несоответствующим требованиям Закона о закупках положения описания объекта закупки в части определения цвета товара.
3. Заказчиком неправомерно установлено требование дате изготовления товара - не ранее 2022 г.
4. Заказчиком неправомерно установлены требования к отчётности.
5. Заказчиком нарушен порядок обоснования дополнительных характеристик товара, не предусмотренных позициями КТРУ.
6. Заявитель указывает на ограничение количества участников закупки, в частности, Заявитель ставит под сомнение наличие товаров (кондиционеров) как минимум двух производителей, соответствующих всей совокупности требований описания объекта оспариваемой закупки.
7. Заказчиком неправомерно не установлено требование относительно класса энергетической эффективности в отношении требуемого к поставке товара.
Заказчик с доводами Заявителя не согласен, о чем указал в своих письменных пояснениях.
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В соответствии с п. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п.п. 1, 2, 7 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
- поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в документации.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
На основании п. 14 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о закупках формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о закупках порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования, Правила использования).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил использования Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил использования Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о закупках, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 6 Правил использования в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил использования, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В силу п. 7 Правил использования в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с п. 8 Правил, при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
В п. 9 Правил формирования установлено, что каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно п. 10 настоящих Правил формирования.
В соответствии с пп. "а" п. 10 Правил формирования в позицию каталога включается код позиции каталога, формируемый в соответствии с п. 12 настоящих Правил формирования.
Подпунктом "д." п. 10 Правил формирования установлено, что в позицию каталога включается справочная информация, содержащая коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).
Согласно п. 12 Правил формирования позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно извещению, объектом оспариваемой закупки является кондиционер бытовой (код позиции КТРУ - 28.25.12.130-00000010).
Установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении к извещению Техническое задание.
п. 3 Технического задания содержит требования к техническим, функциональным характеристикам поставляемого товара (кондиционера).
Так, Заказчиком установлены следующие характеристики, которым должен соответствовать кондиционер:
- Режим Sleep*
- Функция антиплесень*
- Минимальный уровень шума *
- Функция самоочистки*
- Регулировка скорости вентилятора*
- и т.д.
Установлено, что п. 3 содержит также обоснование использования дополнительных характеристик, не предусмотренных позициями каталога: "Дополнительные характеристики установлены с целью обеспечения эксплуатации изделия в помещении заказчика".
В результате анализа описания товара, соответствующего позиции КТРУ 28.25.12.130-00000010 (Кондиционер бытовой), Комиссией установлено, что вышеуказанные характеристики не входят в приведенный в каталоге перечень характеристик для кондиционера бытового, а, следовательно, являются дополнительными, что в соответствии с п. 6 Правил использования и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках обуславливает необходимость приведения Заказчиком в описании объекта закупки обоснования использования такой характеристики.
На основании указанного Заказчиком в описании объекта закупки было приведено обоснование использования оспариваемых характеристик, не предусмотренных позицией каталога.
Комиссия отмечает, что Законом о закупках, иными нормативно-правовыми актами не установлены требования к обоснованию использования дополнительных характеристик.
Таким образом, в данной части довод Заявителя признан необоснованным.
Как было указано ранее, при установлении требований к техническим и функциональным показателям товара, Заказчик руководствуется собственными потребностями, при этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Вместе с тем, в адрес Комиссии Заказчиком не представлено сведений о товарах как минимум двух производителей, соответствующих требованиям описания объекта закупки.
Необходимо отметить, что в результате анализа представленных в адрес Комиссии коммерческих предложений установлено, что указанные документы содержат сведения лишь о кондиционере производителя "Royal Clima".
Кроме того, согласно п. 5.1 Технического задания, поставляемый товар должен быть новым (не бывшим в эксплуатации) и изготовлен не ранее 2022 года.
При этом, материалы проверки не содержат доказательств того, чем кондиционер, произведенный ранее 2022 г. хуже, чем кондиционер, произведенный в 2022 г. и позднее.
Необходимо отметить, что согласно п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), в случае если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Вместе с тем Законом о закупках не предусмотрено право заказчика устанавливать в документации о закупке требования о дате выпуска (производства) товара как параметра, требующего представления конкретного значения в составе первой части заявки.
Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно установлены требования к отчётности, в частотности, Заявитель указывает на положения п. 8 Технического задания, согласно которому, по итогам исполнения контракта поставщик должен предоставить Заказчику сертификат, подтверждающий марку стали, а также сертификат качества на "Мебель для учебных заведений", Заказчик пояснил, что установление оспариваемых требований обусловлено технической ошибкой.
Установлено также, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.08.2023 NИЗК1 на участие в закупке была подана 1 заявка.
Таким образом, доводы Заявителя об ограничении количества участников закупки, о неправомерности установления требований к отчетности, а также к дате производства кондиционера признаны обоснованными, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
Относительно довода Заявителя о порядке определения цвета кондиционера, Комиссия установлено следующее.
Согласно п. 3 Технического задания, цвет товара согласовывается с Заказчиком на момент поставки товара.
Вместе с тем, материалы жалобы не содержат сведений, подтверждающих, что оспариваемое требование может привести к ограничению количества участников закупки.
В данной части довод Заявителя признан необоснованным.
В части довода Заявителя о не установлении Заказчиком требования относительно класса энергетической эффективности в отношении требуемого к поставке товара, Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 1 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221 (далее - Правила), настоящие Правила определяют порядок установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - требования энергетической эффективности), а также первоочередные требования энергетической эффективности.
Требования энергетической эффективности подлежат применению в отношении товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая их несовместимости при взаимодействии с товарами, используемыми государственным или муниципальным заказчиком.
Согласно п. 3 Правил, требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении товаров, включенных в приложение к Правилам.
Установлено, что код ОКПД2 28.25.12 включен в состав приложения к Правилам и является укрупненным, по отношению к коду 28.25.12.130 (на основании которого сформирован код позиции КТРУ 28.25.12.130-00000010).
Согласно пп. "а" п. 7 Правил, к первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся:
- для бытовых энергопотребляющих устройств, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности (за исключением ламп электрических бытовых и телевизоров), - наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов.
Положениями "ГОСТ Р 55012-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Энергетическая эффективность. Кондиционеры бытовые и аналогичные. Показатели энергетической эффективности и методы определения" (далее - ГОСТ N 55012-2012), область применения которого распространяется на бытовые кондиционеры, работающие от электрической сети системы электроснабжения общего назначения (далее - кондиционеры), утверждены классы энергетической эффективности и индексы экономичности энергопотребления в режиме охлаждения.
Таким образом, ввиду того, что требуемый к поставке товар входит в перечень, являющийся приложением к правилам, а также является бытовым энергопотребляющим устройством, в отношении которого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, Заказчику, на основании п. 7 Правил, положений ГОСТ N 55012-2012, следовало установить требования к наличию класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших.
На основании указанного, довод Заявителя признан обоснованным, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
Относительно довода Заявителя, касающегося порядка определения Заказчиком начальной максимальной цены контракта, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок осуществляется контроль в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о закупках органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о закупках контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Исходя из совокупности изложенного, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения доводов жалобы относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Необходимо отметить, что в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 2.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (далее - Требования), предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Данная информация должна быть указана в отношении установленных в описании объекта закупки (Техническом задании) показателей с учетом положений, указанных в Инструкции по заполнению заявки в части характеристик товара (Приложение 1 к настоящему Требованию).
Согласно положениям п. 5 Инструкции по заполнению заявки (Приложение 1 к Требованиям), при описании поставляемого товара в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в п. 6.2.1 Технического задания (Приложения "Техническое задание") показателей.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Техническое задание не содержит п. 6.2.1.
Комиссия отмечает, что формулировки, указанные в приложениях к извещению должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, поскольку Заказчик должен быть заинтересованным в едином понимании всеми субъектами (участниками закупки, членами единой комиссии и пр.) положений аукционной документации, что обусловит правильное и единообразное заполнение заявок участниками закупки, обеспечит единый подход к рассмотрению заявок на участие в аукционе аукционной комиссией, чего в данном случае не прослеживается.
Таким образом, в действиях Заказчика в ходе проведения внеплановой проверки выявлено нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шлейко Л.Г. на действия КГБОУСУВУ "Уральское подворье" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кондиционера (изв. N 0356300180423000023) обоснованной в части 3, 4, 6, 7 доводов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. В целях устранения нарушений Заказчику, Котировочной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
5. Передать жалобу в части обоснования НМЦК по подведомственности в Министерство финансов Пермского края.
6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 августа 2023 г. N 11416/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023