Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
без участия представителей Управления жизнеобеспечения администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области (далее - Заказчик), без участия индивидуального предпринимателя Т<_> (далее - ИП Т<_>, Заявитель), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения о закупке Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме "Капитальный ремонт трубопроводов теплоснабжения и водоснабжения от ТК 170 до ТК 195 по ул. Мира в поселке Эвенск Магаданской области" (реестровый номер извещения 0147300002323000005).
Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения в действиях Заказчика положений Закона о контрактной системе при установлении излишних требований к участникам закупки.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 26.07.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Капитальный ремонт трубопроводов теплоснабжения и водоснабжения от ТК 170 до ТК 195 по ул. Мира в поселке Эвенск Магаданской области" (реестровый номер извещения 0147300002323000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 327 673,20 рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок - 02.08.2023 10:00; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 03.08.2023.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.08.2023 NИЗК1 на участие в закупке была подана единственная заявка участника с идентификационным номером 1, признанная комиссией по осуществлению закупки соответствующей требованиям извещения о закупке. На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся. На основании части 6 статьи 52, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в связи с признанием единственной заявки на участие в электронном запросе котировок соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, Заказчику следует заключить контракт с участником с идентификационным номером 1 (ООО "Норд-Строй"), по цене контракта 9 327 000 руб.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком, в нарушение положений Закона о контрактной системе, действующего законодательства, в извещении о закупке установлено избыточное требование о наличии у участника закупки выписки из реестра саморегулируемо организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, ограничивающее конкуренцию и вводящее участников закупки в заблуждение.
Рассмотрев довод жалобы, извещение о закупке с приложениями, размещенное Заказчиком в ЕИС, Комиссия приходит к следующему.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании абзаца 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Как установлено ранее, начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 327 673,20 рублей.
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в извещении о закупке Заказчиком установлено следующее:
"Преимущества и требования к участникам:
Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе
В соответствии со ст. 52 ГрК РФ к участнику закупки предъявляется следующее требование: членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; с соблюдением следующего условия: совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Членом саморегулируемой организации должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в размере, соответствующем определенному уровню ответственности, достаточном для заключения контракта по результатам данной закупки. Указанные требования не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в ч. 2.1 и 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Также, в приложении к извещению о закупке "Требования к содержанию, составу заявки" Заказчиком установлено, что подтверждение членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требуется в случае установления таких требований в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что вышеизложенное, с учетом установленных примечаний, не может рассматриваться как безусловное требование к наличию СРО, следовательно, извещение о закупке не противоречит положениям и требованиям Закона о контрактной системе, действующего законодательства.
Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Заявитель не обеспечил участие в заседании Комиссии, не привел каких-либо доводов в отношении ущемления его прав и законных интересов в связи с наличием спорных положений извещения о закупке.
Согласно информации в ЕИС, запросы на разъяснение положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в том числе касающихся установленных требований к участникам закупки, не поступали.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Т<_> на положения извещения о закупке Заказчика - Управления жизнеобеспечения администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области при проведении запроса котировок в электронной форме "Капитальный ремонт трубопроводов теплоснабжения и водоснабжения от ТК 170 до ТК 195 по ул. Мира в поселке Эвенск Магаданской области" (реестровый номер извещения 0147300002323000005) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 7 августа 2023 г. N 049/06/31-162/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023