Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственность "Учебный Мир" (далее - Общества),
при участии представителя ООО "Учебный мир" - Удаловой Е.А. (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
21.07.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, с которыми расторгнут контракт в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на предмет " Доска магнитно-меловая " (извещение N 0103200008423001804).
На основании поступивших сведений, Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки сторон по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 "27" июля 2023 года в 16 часов 30 минут.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
22.05.2023 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 879 438,20 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона признан участник N 113515082 - ООО "УЧЕБНЫЙ МИР".
16.06.2023 г. Между Заказчиком и ИП был заключен Государственный контракт. (далее - Контракт).
Срок исполнения контракта - с 16.06.2023 года до 31.12.2023 год года.
Согласно пункту 3.1. проекта Контракта Поставка товара в течение 10-ти календарных дней после получения заявки от Заказчика в период действия Контракта. При этом заявка может быть подана по телефону, также факсимильной связью либо электронной почтой. Режим поставки: по рабочим дням, с 9-00 до 16-00. Заявка может быть подана с момента заключения контракта и не позднее 20.12.2023 г.
После заключения Контракта, Заказчиком была направлена заявка на поставку товара в полном объеме.
На заседании Инспекции представитель Поставщика сообщила следующее:
Письмом от 21.06.2023 N 546, в ответ на полученную заявку от 19.06.2023, уведомило Заказчика о принятии в работу данной заявки и гарантировало поставку Товара в течении 60 дней.
Письмом от 03.07.2023 N 03-35, Поставщик уведомил Заказчика о причинах просрочки и гарантировал поставку в срок не позднее 20.08.2023, а так же о возможности поставки Товара по частям, начиная с 25.07.2023.
По состоянию на 17.07.2023 Товар находится в производстве, все необходимые расходные материалы приобретены, что подтверждается видеоматериалами и документами.20.03.2023 г Заказчиком. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
ООО "УЧЕБНЫЙ МИР" не отказывается от исполнения Контракта и гарантировало поставку в ранее обозначенные сроки: не позднее 20.08.2023, частичная поставка возможна начиная с 25.07.2023 года.
В возражении на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от Заказчика, Поставщик гарантировал оплатить пени за просрочку обязательств по Контракту.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 13.5 проекта контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
21.07.2023 Заказчиком подано обращение в контрольный орган для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Инспекции, Общество обосновал свою позицию, представил письма, направленные в адрес Заказчика, а также официальное письмо от производителя, в котором он указывает, что для производства ноутбука с 7-ю портами требуется время для разработки материнской платы и дальнейшие сборки ноутбука.
В своих пояснениях представитель Общества также объяснил, что срок поставки товара по заключенному Контракту до 31 декабря 2023 года, но в течении 10 дней со дня получения заявки от Заказчика. В силу п.3.1 Контракта Заказчиком были превышены полномочия, то есть на следующий день после заключения Контракта, им была направлена заявка на поставку всего товара.
Представитель Общества утверждает, что умысла неисполнения условий Контракта у него отсутствовал.
Исходя из реестра исполненных контрактов следует, что Общество добросовестно выполняет взятые на себя обязанности по Контракту.
Заказчиком не предоставлены какие-либо доказательства, подтверждающие, что неисполнение контракта явилось следствием недобросовестных действий Общества, в материалах дела такие факты отсутствуют.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ (ИНН: 2319064411; адрес: 354002, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Комсомольская (Хостинский район) д.1, офис 9.), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции: А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
К.Р. Муртазалиева
8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 июля 2023 г. N РНП-005/06/104-1886/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2023