Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя ООО "Диагностика и Контроль" (далее также - Заявитель) в отсутствие представителя Государственного бюджетного учреждения "Детская поликлиника N1" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (далее - ГБУЗ "ДП N1" МЗ РСО-Алания), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Диагностика и Контроль" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "ДП N1" МЗ РСО-Алания при осуществлении закупки на поставку медицинского оборудования (анализатор биохимический, электронный аукцион N0310200000323001966, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
06 июля 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Диагностика и Контроль" на действия ГБУЗ "ДП N1" МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, поскольку в Извещении о проведении Аукциона Заказчиком применен код Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) 26.51.53.141-00000036 "Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический".
При этом Заявитель считает, что в нарушение требований пункта 5 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правил использования КТРУ" Заказчиком в описание объекта рассматриваемой закупки включены дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ 26.51.53.141-00000036 "Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический".
Не согласившись с доводами жалобы ГБУЗ "ДП N1" МЗ РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
29 июня 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323001966 на поставку медицинского оборудования (анализатор биохимический), с начальной (максимальной) ценой контракта Алания 990 333,33 (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки и проект государственного контракта.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС КТРУ, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 утверждены Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правила использования КТРУ.
Пунктом 2 Правил использования КТРУ установлено, что КТРУ используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ установлено, что в позицию КТРУ включается следующая информация:
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государстваN, при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ от 10.07.2019 N878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В Извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлено ограничение допуска, предусмотренное ПП РФ от 10.07.2019 N878, поскольку поставляемый товар отнесен к коду ОКПД2 26.51.53.141, который в свою очередь содержится в Перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Также, в Извещении о проведении Аукциона Заказчиком применена позиция КТРУ 26.51.53.141-00000036 "Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический".
При этом Комиссией установлено, что КТРУ содержит позицию "Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический" (номер позиции КТРУ 26.51.53.141-00000036), дата обязательного применения - с 22.02.2022, которая содержит лишь одну характеристику:
Вместе с тем, согласно Извещению, в описании объекта закупки Заказчиком к поставляемому товару установлено множество дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, таких как: "Типы биологических жидкостей, которые могут исследоваться на анализаторе", "Встроенный сканер штрих-кодов пробирок", "Встроенный сканер штрих-кодов реагентов" и так далее.
Таким образом Комиссией установлено, что описание объекта поставки осуществлено Заказчиком не в соответствии с характеристиками, установленными в КТРУ.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и подпункта "а" пункта 5 Правил использования КТРУ и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Диагностика и Контроль" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "ДП N1" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323001966 на поставку медицинского оборудования (анализатор биохимический).
2. Признать ГБУЗ "ДП N1" МЗ РСО-Алания нарушившим требования пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и подпункта "а" пункта 5 Правил использования КТРУ.
3. Выдать ГБУЗ "ДП N1" МЗ РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Конкурса.
4. Передать материалы дела NА156-07/23 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ГБУЗ "ДП N1" МЗ РСО-Алания, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 13 июля 2023 г. N А156-07/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2023