Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд и ООО "Бизнесмед" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Бизнесмед" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000323002097 на поставку расходного медицинского материала (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
27 июля 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнесмед" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель в своей жалобе указал, что Единая комиссия Управления РСО-Алания отклонила его заявку на участие в Аукционе, в связи с тем, что участником закупки не представлена информация о реквизитах счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара.
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен поскольку считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Извещения о проведении Аукциона.
Не согласившись с доводами жалобы Управление РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
14 июля 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323002097 на поставку расходного медицинского материала (далее - Извещение), в том числе проект контракта, техническое задание (далее - ТЗ).
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 26 июля 2023 года, Единая комиссия Управления РСО-Алания отклонила заявку на участие в Аукционе, которой присвоен идентификационный номер 2, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в закупке предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным подпунктом "а" пункта 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а именно предлагаемый к поставке товар по позиции N1 "Электроды для ЭКГ" технического задания - участником в составе заявки указано:
"Среднее значение импеданса при 10 Гц для 12 пар электродов: 600 W." что не соответствуют значениям установленным техническим заданием, согласно которому: "Среднее значение импеданса при 10 Гц для 12 пар электродов: менее 600 W.", т.е. участником предложен показатель равный 600 W, тогда как Заказчику требовался менее 600 W;
"Индивидуальный импеданс пары: 650 W." что не соответствуют значениям установленным техническим заданием, согласно которому: "Индивидуальный импеданс пары: менее 650 W", т.е. участником предложен показатель равный 650 W, тогда как Заказчику требовался менее 650 W;
"Напряжение смещения: 1,00 mV." что не соответствуют значениям установленным техническим заданием, согласно которому: "Напряжение смещения: более 1,00 mV.", т.е. участником предложен показатель равный 1,00 mV., тогда как Заказчику требовался более 1,00 mV.;
"Остаточное напряжение после разряда дефибриллятора: 20,0 mV." что не соответствуют значениям установленным техническим заданием, согласно которому: "Остаточное напряжение после разряда дефибриллятора: менее 20,0m V.", т.е. участником предложен показатель равный 20,0m V., тогда как Заказчику требовался менее 20,0m V.;
"Межэлектродный импеданс при 10 Гц, после теста: 200 W." что не соответствуют значениям установленным техническим заданием, согласно которому: "Межэлектродный импеданс при 10 Гц, после теста: менее 200 W.", т.е. участником предложен показатель равный 200 W, тогда как Заказчику требовался менее 200 W;
"Напряжение смещения постоянного тока: 20,0 mV." что не соответствуют значениям установленным техническим заданием, согласно которому: "Напряжение смещения постоянного тока: менее 20,0 mV", т.е. участником предложен показатель равный 20,0 mV., тогда как Заказчику требовался менее 20,0 mV.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы в том числе:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию, приложенному к Извещению о проведении Аукциона в ходе исполнения контракта необходимо поставить такой товар, как: "Электроды для ЭКГ" КТРУ 26.60.12.140 со следующими характеристиками ""Электроды должны быть для ЭКГ одноразовые пленочные. Характеристики должны быть следующие: Размер электрода, мм 22x34 мм. Функциональное назначение для кратковременного мониторинга. Вид электрода должен быть одноразовый. Должен быть на основе пленки. Форма электрода должна быть прямоугольная. Подсоединение к электроду: контактная площадка. Гель должен быть медицинский клейкий твердый гель - биологически совместимый. Соответствие стандартам: Директива 93/42/CEE (D.L. 46/97). Класс устройств I. Среднее значение импеданса при 10 Гц для 12 пар электродов: менее 600 W. Индивидуальный импеданс пары: менее 650 W. Напряжение смещения: более 1,00 mV. Остаточное напряжение после разряда дефибриллятора: менее 20,0m V. Межэлектродный импеданс при 10 Гц, после теста: менее 200 W. Напряжение смещения постоянного тока: менее 20,0 mV. Упаковка не менее 100шт. Срок годности: не менее 36 месяцев с даты производства"".
Однако, заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям предусмотренным подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что предлагаемый к поставке товар по позиции N1 "Электроды для ЭКГ" участником закупки с идентификационным номером 2, в составе заявки указаны следующие характеристики "Электроды для ЭКГ одноразовые пленочные. Размер электрода, мм: 22x34 мм. Функциональное назначение: для кратковременного мониторинга. Вид электрода: одноразовый, на основе пленки. Форма электрода: прямоугольная. Подсоединение к электроду: контактная площадка. Гель: медицинский клейкий твердый гель - биологически совместимый. Соответствие стандартам: Директива 93/42/CEE (D.L. 46/97). Класс устройств I. Среднее значение импеданса при 10 Гц для 12 пар электродов: 600 W. Индивидуальный импеданс пары: 650 W. Напряжение смещения: 1,00 mV. Остаточное напряжение после разряда дефибриллятора: 20,0 mV. Межэлектродный импеданс при 10 Гц, после теста: 200 W. Напряжение смещения постоянного тока: 20,0 mV. Упаковка: 100шт. Срок годности: 36 месяцев с даты производства", то есть участником закупки значение показателя по составу указан равный 600 W, тогда как Заказчику требовался менее 600 W, менее 650 W, более 1,00 mV, менее 20,0m V, менее 200 W, менее 20,0mV, что не соответствует требованиям Технического задания, приложенного к Извещению.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе является обоснованным.
Вместе с тем, по основаниям доводов указанных в жалобе, отклонена заявка которой присвоен идентификационный номер N1, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем что, в заявке на участие в закупке не представлена информация, предусмотренная подпунктами "п" пункта 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и подпунктами "п" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно - участником закупки не предоставлена информация о реквизитах счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, при отсутствии в извещении об осуществлении закупки информации об установлении Заказчиком необходимости банковского или казначейского сопровождения контракта, при установлении которых такой счет открывается после заключения контракта.
Из представленных материалов дела, Комиссией установлено, что в заявке с идентификационным номером N1 отсутствовали банковские реквизиты счета участника закупки, что также свидетельствует об обоснованном принятии решения Единой комиссией Управления РСО-Алания об отклонении заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Бизнесмед" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323002097 на поставку расходного медицинского материала.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 3 августа 2023 г. N А165-08/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023