Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя К и Отдела капитального строительства администрации местного самоуправления Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания (далее - ОКС АМС Пригородного района, Заказчик), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП К на действия муниципального заказчика - ОКС АМС Правобережного района при проведении запроса котировок в электронной форме N0310200000323001901 на поставку музыкальных инструментов (пианино, далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
04 июля 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП К на действия ОКС АМС Правобережного района при проведении Запроса котировок.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Запроса котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, с учетом начальной (максимальной) цены контракта 9 644 833,38 невозможно поставить качественные музыкальные инструменты, являющиеся предметом рассматриваемой закупки.
Письменных возражений на доводы жалобы ОКС АМС Правобережного района в материалы дела не представило.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
22 июня 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0310200000323001901 на поставку музыкальных инструментов (пианино) с начальной (максимальной) ценой контракта 9 644 833,38 (далее - Извещение), в том числе проект муниципального контракта, описание объекта закупки, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источнике финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
Так в соответствии с требованиями пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение содержит обоснование начальной (максимальной) цене контракта.
При этом, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП К на действия муниципального заказчика - ОКС АМС Правобережного района при проведении запроса котировок в электронной форме N0310200000323001901 на поставку музыкальных инструментов (пианино).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 11 июля 2023 г. N А157-07/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023