Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Магнит": не явился, уведомлен;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи N 2": Титовой О.В.;
от уполномоченного органа- КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Горбункова А.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Магнит" на закупку N 0817200000323011598 "Поставка электротехнической продукции", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба ООО "Магнит" на закупку N 0817200000323011598 "Поставка электротехнической продукции".
Согласно доводам жалобы, заявка участника закупки N 114685933 (ООО "Магнит") была признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявитель указывает на то, что в описании объекта закупки допущена техническая ошибка в части указания показателя "Коррелированная цветовая температура, минимальная".
На основании изложенного, Заявитель с отклонением его заявки не согласен, и на основании изложенного просит: приостановить заключение контракта, провести проверку, признать действия Заказчика неправомерными, отменить протокол подведения итогов, признать заявку ООО "Магнит" соответствующей требованиям извещения, признать ООО "Магнит" победителем.
Представитель Уполномоченного учреждения представил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что действия Комиссии законны и обоснованы.
Представитель Заказчика представила письменные объяснения, по доводам жалобы пояснила, что в описании объекта закупки по показателю "Коррелированная цветовая температура, минимальная" была допущена техническая ошибка, просила вернуть закупку на этап подачи заявок, и дать возможность внести изменения в описание объекта закупки.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
19.07.2023 г. на официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000323011598 "На поставку электротехнической продукции".
В соответствии с протоколом подведения итого от 28.07.2023 г., заявка под N 1 (114685933) была отклонена за несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Принято решение об отклонении заявки на участие в закупке по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ в связи с несоответствием предоставленной участником закупки информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Участником закупки в составе заявки для товара "Светильник светодиодный внутреннего освещения" (п. 3 Таблицы пункта 10.1 описания объекта закупки) по показателю "Коррелированная цветовая температура, минимальная" представлено значение "4000" не соответствующее значению, установленному описанием объекта закупки. Для данного показателя описанием объекта закупки установлено значение " 4500".
Основание принятого решения: пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ.
Не согласившись с принятым решением ООО "Магнит" обратилось с настоящей жалобой, которая подлежит удовлетворению в силу нижеследующего:
согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно сведениям ЕИС, объектом закупки является поставка электротехнической продукции.
Описанием объекта закупки в Электронном аукционе установлены требования к характеристикам электротехнической продукции, поставляемых в рамках исполнения обязательств по контракту, при этом Заказчик применил коды КТРУ и обязательные характеристики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 4 Правил использования КТРУ (ПП РФ от 08.02.2017 N 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При планировании закупки и ее осуществлении заказчик обязан использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ, в т.ч. указывать согласно такой позиции:
наименование товара, работы, услуги;
единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции КТРУ).
Предметом закупки являлась электротехническая продукция.
Заказчик применил код КТРУ 27.40.25.123-00000004 "Светильник светодиодный внутреннего освещения" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно КТРУ 27.40.25.123-00000004, коррелированная цветовая температура, min (характеристика является обязательной для применения) имеет показатели: 2700,
3000,
3500,
4000,
4500,
5000,
5700 ,
6500 Кельвин.
Описанием объекта закупки установлено: Коррелированная цветовая температура, минимальная 4000.
При таких обстоятельства, становится очевидно, что Заказчиком была допущена техническая ошибка, которая нарушает положения статьи части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
|
|
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Магнит" обоснованной;
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, предписание об устранении допущенного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
____________________________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 августа 2023 г. N 022/06/48-881/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2023