Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Академик Трейд" - Климашина Андрея Игоревича;
от заказчика - ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул), Шебалина Владимира Геннадьевича,
рассмотрев жалобу ООО "Академик Трейд" на действия аукционной комиссии при проведении закупки N 0317100032923000203 "Поставка сервера" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Академик Трейд" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении закупки N 0317100032923000203"Поставка сервера".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заявка ООО "Академик Трейд" полностью соответствует техническому заданию заказчика, а именно: сервер универсальный "Пантера - 14" (НИКА.466533.290-06), продукция российского происхождения: 545\1\2023 радио/телекоммуникационное оборудование российского происхождения: РЭ-10608/22. Однако заявка заявителя неправомерно была отклонена по основанию непредставления в составе заявки номера реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции.
На основании изложенного, просит приостановить проведение закупки, провести проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание.
Представитель заказчика пояснил, что ООО "Академик Трейд" была приложена выписка из реестра российской промышленной продукции, а не из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, что не является тождественным понятием. В обоснование позиции по делу представитель приложил скрин - шот официального сайта gisp.gov.ru, указывающий на отсутствие в реестре российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878) товара, предлагаемого победителем с реестровым номером РЭ-10608/22, в связи с чем его заявка была отклонена на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
19.07.2023 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 19.07.2023 N 0317100032923000203.
Объект закупки - сервер, код позиции - 26.20.14.000-00000189.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с перечнем радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утв. Постановлением N 878 в перечень входит код ОКПД2 - 26.20.14 "Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных", код позиции - 26.20.14.000 "Серверы".
В извещении, требованиях к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению заказчиком установлены ограничения в соответствии с Постановлением N 878 путем ссылки на Постановление.
Согласно п. 3, п. 3(1), п. 3(2), п. 3(3) Постановления N 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно: содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня; не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.
3(2). Установить, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением: подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
3(3). Установить, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Вышеуказанные требования указаны заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
При рассмотрении доводов жалобы было установлено, что ООО "Академик Трейд" была подана заявка на участие в отношении, предлагаемого товара указано следующее.
Сервер универсальный
"Пантера-14"
(НИКА.466533.290-06)
Продукция российского
происхождения: 545\1\2023
Радио/телекоммуникационное
оборудование российского
происхождения: РЭ-10608/22
Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Исходя из пояснений представителя заказчика при рассмотрении заявки заявителя, комиссия заказчика установила отсутствие реестрового номера РЭ-10608/22 в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878) на официальном сайте gisp.gov.ru, в связи с чем заявка заявителя была отклонена на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю, проанализировав информацию, содержащуюся в реестре российской радиоэлектронной продукции, установила, что представленный номер реестровой записи N 545\1\2023 на предложенное к поставке оборудование сервер универсальный "Пантера-14" (НИКА.466533.290-06) содержится в реестре российской радиоэлектронной продукции, размещенном на официальном сайте по адресу: gisp.gov.ru.
Таким образом, в заявке подателя жалобы содержался реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства N 878.
Следовательно, заявка подателя жалобы содержала информацию, подтверждающую страну прохождения предлагаемого товара в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 878 (реестровый номер записи из реестра радиоэлектронной продукции).
Таким образом, учитывая положения Постановления Правительства N 878, Комиссия приходит к выводу о том, что принятое аукционной комиссией решение относительно отклонения заявки подателя жалобы противоречит положениям пункта 5 части 12 статьи 48, пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вышеуказанные нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.07.2023 N ИЭА1 опубликован 31.07.2023 г. Учитывая, что принятое аукционной комиссией решение, необоснованно, Комиссией УФАС по АК принято решение об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.07.2023 N ИЭА1 от 31.07.2023 г. и повторном рассмотрении заявок, представленных участниками закупки.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Академик Трейд" обоснованной;
2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении пункта 5 части 12 статьи 48, пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
|
_______________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 августа 2023 г. N 022/06/49-898/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2023