Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти;
Соколовой Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заявителя АО "ББ ГРУП" - Мурашовой Людмилы Валерьевны,
от заказчика - ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул), Шебалина Владимира Геннадьевича,
рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП" на положения извещения при формировании лота по закупке N 0317100032923000248 "Поставка медицинских изделий", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба АО "ББ ГРУП" на положения извещения при формировании лота по закупке N 0317100032923000248 "Поставка медицинских изделий".
В обоснование жалобы заявитель указал, что при формировании объекта закупки заказчиком нарушены требования ст. 29, ст. 42 Закона о контрактной системе, а именно: заказчиком не применены положения о предоставлении преимуществ в соответствии со ст. 28, ст. 29 Закона о контрактной системе и объединены в один лот товары включенные в перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утв. Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р (далее - Перечень утв. Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р) и не включенные в Перечень утв. Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание, приостановить проведение аукциона.
Представитель заказчика пояснил, что при формировании лота сотрудником контрактной службы была допущена техническая ошибка. Представитель указывал на то, что заявитель за разъяснением не обращался, участие в закупке не принимал, в связи с чем полагает, что права и законные интересы заявителя не нарушены.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
26.07.2023 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 26.07.2023 N 0317100032923000248.
Исходя из требований извещения к поставке среди прочего требуется следующее (позиции, относящиеся к рассматриваемому делу).
Салфетка марлевая тканая, нестерильная, код позиции КТРУ - 21.20.24.150-00000008.
Согласно п. 13 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Коды ОКПД 2 в отношении вышеуказанных товаров заказчиком в извещении не указаны.
Перечень утв. Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р. содержит код ОКПД 2 - 21.20.24.150 изделия медицинские ватно-марлевые.
Исходя из справочной информации (размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru) по позиции КТРУ - 21.20.24.150-00000008 указан общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 21.20.24.150: изделия медицинские ватно-марлевые.
Учитывая вышеизложенное, товар с кодом ОКПД2 - 21.20.24.150 является предметом закупки и входит в перечень утв. Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р.
В рассматриваемом случае заказчиком должны быть установлены преимущества в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.
Однако извещение о проведении закупки не содержит информации о предоставляемых преимуществах в соответствии с положениями ст. 29 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 13 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 29 Закона о контрактной системе объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный частью 3 настоящей статьи.
Помимо товара с кодом ОКПД2 - 21.20.24.150, который включен в перечень утв. Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р. предметом закупки являются товары, которые отсутствуют в перечне утв. Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р. (лейкопластырь кожный для фиксации повязки, несиликоновый, код КТРУ - 21.20.24.110-00000002, код ОКПД2 - 21.20.24.110, лезвие скальпеля, одноразового использования, код КТРУ - 32.50.13.190-00007714, код ОКПД 2 - 32.50.13.190 и т.д.).
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 29 Закона о контрактной системе. Доводы заявителя являются обоснованными.
Учитывая, что действиями заказчика по не установлению преимуществ в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и объединению в одну закупку товаров, включенных в перечень утв. Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р. и не включенный в него, нарушены права и законные интересы потенциальных участников закупки, Комиссией УФАС по Алтайскому краю принято решение о выдаче предписания об аннулировании электронного аукциона N 0317100032923000248.
Кроме того, при рассмотрении доводов жалобы заявитель, руководствуясь информационным письмом Минфина России от 13.07.2023 N 24-03-08/65656 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при осуществлении закупок с использованием позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Письмо Минфина России) указывал на то, что по товарам повязка раневая неприлипающая, проницаемая, антибактериальная, код позиции КТРУ - 21.20.24.160-00000002, Рулон марлевый тканый, нестерильный, код позиции КТРУ - 21.20.24.131-00000028, заказчиком также должны быть установлены преимущества в соответствии с требованиями ст. 29 Закона о контрактной системе. Указанные товары должны быть выделены в отдельную закупку.
Правовую позицию заявитель обосновывает следующим.
Согласно абз. 7 Письма Минфина России при осуществлении закупки товара, работы, услуги с использованием позиции каталога, в отношении которой в составе справочной информации содержится указание на код ОКПД 2, включенный в Перечень, заказчик устанавливает и предоставляет предусмотренное статьей 29 Закона N 44-ФЗ преимущество участникам закупок, являющимся организациями инвалидов.
В соответствии с кодом позиции КТРУ (справочная информация) - 21.20.24.160-00000002, по данной позиции установлены следующие коды ОКПД 2 - 21.20.24.169 "Материалы перевязочные и аналогичные изделия, в том числе пропитанные или покрытые лекарственными средствами прочие, 21.20.24.110: Материалы клейкие перевязочные, 21.20.24.160: Материалы перевязочные и аналогичные изделия, в том числе пропитанные или покрытые лекарственными средствами, 32.50.50.190: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.
В соответствии с кодом позиции КТРУ (справочная информация) - 21.20.24.131-00000028 по данной позиции установлены следующие коды ОКПД 2 - 13.20.44.120: Марля медицинская, 21.20.24.150: Изделия медицинские ватно-марлевые, 21.20.24.131: Бинты марлевые медицинские.
Коды ОКПД 2 - 32.50.50.190, 21.20.24.150 входят в перечень утв. Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р.
Согласно доводам заявителя, если в справочной информации к коду позиции КТРУ содержится хоть один код ОКПД 2, предусмотренный перечнем утв. Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р к закупаемому товару должны применятся положения ст. 29 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в рассматриваемом случае не может согласится с доводами заявителя на основании следующего.
Исходя из положений Письма Минфина России следует, что во исполнение пункта 2 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 28 декабря 2022 г. N ТГ-П45-22694 проведена дополнительная проработка вопроса соотнесения позиций каталога (сформированных в отношении товаров, работ, услуг, включенных в Перечень) с позициями Перечня.
В настоящее время позиции каталога, сформированные в отношении содержащихся в Перечне товаров, работ, услуг, в составе справочной информации содержат коды ОКПД 2, указанные в Перечне. Соответствующая таблица прилагается.
Неотъемлемой частью письма Минфина России является приложение к нему, виде таблицы, которая содержит следующую информацию (относительно рассматриваемого спора).
Перечень товаров, работ, услуг, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 N 3500-р |
Каталог товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
|||
Код ОКПД2 |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Наименование позиции |
Код ОКПД2, включенный в состав справочной информации позиции |
32.50.50 |
Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие |
32.50.50.190-00002435 |
Нить золотая имплантируемая |
32.50.50.190 |
32.50.50.190-00002428 |
Динамометр либо измеритель силы щипка ручной, механический |
32.50.50.190 |
||
32.50.50.190-00002423 |
Кровать больничная |
32.50.50.190 |
||
и прочие позиции |
При анализе информации, содержащейся в таблице, было установлено отсутствие кода позиции КТРУ - 21.20.24.160-00000002, которая бы соответствовала коду ОКПД 2 - 32.50.50.190, в том числе таблица не содержит наименование, требуемого к поставке товара "Повязка раневая неприлипающая, проницаемая, антибактериальная".
Перечень товаров, работ, услуг, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 N 3500-р |
Каталог товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
|||
Код ОКПД2 |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Наименование позиции |
Код ОКПД2, включенный в состав справочной информации позиции |
21.20.24.150 |
Изделия медицинские ватно-марлевые |
21.20.24.150-00000055 |
Вата |
21.20.24.150 |
21.20.24.150-00000080 |
Салфетка марлевая тканая |
21.20.24.150 |
||
21.20.24.150-00000095 |
Лента ватная |
21.20.24.150 |
При анализе информации, содержащейся в таблице, было установлено отсутствие кода позиции КТРУ - 21.20.24.150-00000028, которая бы соответствовала коду ОКПД 2 -21.20.24.150, в том числе таблица не содержит наименование, требуемого к поставке товара "Рулон марлевый тканый, нестерильный".
При этом, заказчиком не установлены коды ОКПД2 по вышеназванным позициям.
Представитель заявителя указывала на то, что перечень в таблице не является исчерпывающим, однако доказательств не представила.
Учитывая вышеизложенное, исходя из анализа представленной в письме информации, в том числе таблицы, при отсутствии установленных заказчиком кодов ОКПД2 невозможно однозначно установить, что к позиции КТРУ - 21.20.24.150-00000028 и КТРУ - 21.20.24.160-00000002, в рассматриваемом случае подлежат применению положения ст. 29 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу АО "ББ ГРУП" обоснованной;
2. признать действия заказчика, выразившиеся в нарушении требований ч. 4 ст. 29, п. 13 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе не правомерными;
3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А. В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
|
_______________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 августа 2023 г. N 022/06/34-900/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023